Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Технологии развивающего обучения в дошкольном возрасте . Работа №67544

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Технологии развивающего обучения в дошкольном возрасте
Работа:

ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ

 

Родионова Алиса Андреевна, старший воспитатель

МАДОУ «Радость» детский сад 168

 

Аннотация. Статья посвящена технологиям развивающего обучения в дошкольном возрасте. Рассматриваются основные методы и подходы, направленные на всестороннее развитие детей дошкольного возраста. Анализируется роль воспитателей в применении технологий развивающего обучения и их влияние на когнитивное, социальное и эмоциональное развитие детей.

Ключевые слова: развивающее обучение, дошкольный возраст, методики обучения, когнитивное развитие, социальное развитие, эмоциональное развитие, роль воспитателей.

 

Технологии развивающего обучения в дошкольном возрасте направлены на создание условий для всестороннего развития детей. Такие технологии включают различные методы и подходы, которые способствуют развитию когнитивных, социальных и эмоциональных навыков у детей дошкольного возраста.

Одной из ключевых технологий развивающего обучения является методика Марии Монтессори. Этот подход основан на принципе самостоятельного обучения, где дети учатся через практическую деятельность и взаимодействие с окружающей средой. Монтессори-материалы специально разработаны для развития различных навыков, таких как мелкая моторика, сенсорное восприятие, математика и языковые способности. Воспитатели в Монтессори-классах играют роль наблюдателей и наставников, помогая детям находить собственный путь к знаниям.

Методика Николая Зайцева также широко используется в дошкольном обучении. Она основана на использовании кубиков и таблиц Зайцева, которые помогают детям осваивать чтение, письмо и математику через игру и активное взаимодействие. Кубики Зайцева позволяют детям самостоятельно строить слова и предложения, развивая их лингвистические навыки и интерес к чтению.

Технология развивающего обучения Льва Выготского фокусируется на социальной и культурной составляющих обучения. Выготский считал, что дети учатся через взаимодействие с более опытными взрослыми и сверстниками. В рамках этой технологии особое внимание уделяется групповым играм и совместной деятельности, где дети учатся сотрудничеству, решению проблем и развитию коммуникативных навыков. Роль воспитателя заключается в создании поддерживающей среды и предоставлении детям возможностей для совместного обучения.

Методика Реджо Эмилия подчеркивает важность творческого и эстетического развития детей. Этот подход основан на проектной деятельности, где дети исследуют интересующие их темы через искусство, музыку и науку. Воспитатели работают в тесном сотрудничестве с детьми, поощряя их инициативу и творчество. Среда в Реджо Эмилия-классах организована так, чтобы стимулировать детское воображение и желание учиться.

Интерактивные технологии и цифровые ресурсы становятся все более важными в развивающем обучении. Образовательные приложения, интерактивные доски и компьютерные игры предоставляют детям новые возможности для обучения и развития. Такие технологии помогают сделать процесс обучения более увлекательным и адаптированным к индивидуальным потребностям каждого ребенка. Воспитатели могут использовать интерактивные ресурсы для проведения занятий, которые развивают когнитивные, социальные и эмоциональные навыки детей.

Игротерапия и арт-терапия являются важными компонентами развивающего обучения. Игры и художественная деятельность помогают детям выражать свои эмоции, развивать креативность и справляться с психологическими трудностями. Воспитатели могут использовать различные формы творчества, такие как рисование, лепка, театральные постановки, для создания условий, способствующих эмоциональному благополучию и развитию детей.

Роль воспитателей в процессе развивающего обучения заключается в создании поддерживающей и стимулирующей образовательной среды. Воспитатели должны быть внимательными к индивидуальным потребностям каждого ребенка, предоставлять разнообразные возможности для обучения и развития, а также поддерживать интерес детей к исследованию и познанию мира. Важно также проводить регулярное наблюдение и оценку прогресса детей, чтобы адаптировать образовательный процесс в соответствии с их потребностями и интересами.

Таким образом, технологии развивающего обучения в дошкольном возрасте включают различные методы и подходы, направленные на всестороннее развитие детей. Методики Марии Монтессори, Николая Зайцева, Льва Выготского и Реджо Эмилия, а также использование интерактивных технологий и творчества, способствуют развитию когнитивных, социальных и эмоциональных навыков у детей. Роль воспитателей заключается в создании условий для успешного обучения и развития, поддержке и направлении детей в их исследовательской деятельности.

 

Список литературы

Атемаскина

Ю. В.

Богословец

Л. Г. Современные педагогические технологии в ДОУ. - Санкт-Петербург: Изд-во «Детство-Пресс». - 2015. - С. 89.

Давыдов В. В. «Проблемы развивающего обучения» Москва, «Просвещение», 2011 г.

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×