Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Формирование метапредметных результатов на уроках информатики . Работа №67571

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Формирование метапредметных результатов на уроках информатики
Работа:

ФОРМИРОВАНИЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ

 

Качмазова Светлана Анатольевна, учитель информатики

ГБОУ ЛНР «Краснолучский учебно-воспитательный комплекс № 5 «Перспектива» им. Героя специальной военной операции М. В. Снитко»

 

Аннотация. Формирование метапредметных результатов на уроках информатики является важным аспектом образовательного процесса, направленного на развитие у школьников универсальных учебных действий и навыков, применимых в различных жизненных ситуациях. В статье рассматриваются методы и приемы, способствующие формированию метапредметных результатов, а также приводятся примеры их реализации на практике.

Ключевые слова: метапредметные результаты, универсальные учебные действия, информатика, критическое мышление, проектная деятельность, учебная мотивация.

 

Формирование метапредметных результатов на уроках информатики играет ключевую роль в развитии у учащихся таких качеств, как критическое мышление, способность к самоорганизации, умение работать в команде и применять знания в разных областях. Метапредметные результаты, или универсальные учебные действия, представляют собой навыки, которые учащиеся могут использовать не только в рамках конкретного учебного предмета, но и в других сферах жизни.

Одним из эффективных методов формирования метапредметных результатов на уроках информатики является проектная деятельность. В процессе работы над проектами ученики учатся планировать свою работу, распределять задачи, анализировать информацию и принимать решения, что способствует развитию их организаторских и аналитических навыков. Например, проект по созданию приложения для управления личными финансами требует от учащихся не только знаний программирования, но и понимания экономических основ, а также умения применять эти знания на практике. В ходе работы над таким проектом учащиеся развивают критическое мышление, учатся сотрудничать в команде и брать на себя ответственность за результаты своей работы.

Другим важным аспектом формирования метапредметных результатов является развитие навыков работы с информацией. На уроках информатики учащиеся изучают способы поиска, анализа и систематизации данных, что способствует развитию их информационной грамотности. Например, при выполнении задания по исследованию современных технологий искусственного интеллекта школьники должны собрать и проанализировать информацию из различных источников, оценить ее достоверность и представить свои выводы в виде презентации или отчета. Этот процесс помогает развить у учащихся навыки критического анализа информации, которые необходимы в условиях современного информационного общества.

Использование межпредметных связей также способствует формированию метапредметных результатов на уроках информатики. Интеграция знаний из различных областей помогает учащимся лучше понять и усвоить сложные концепции, а также увидеть взаимосвязь между различными предметами. Например, при изучении алгоритмов сортировки можно использовать примеры из математики, физики или биологии, чтобы продемонстрировать, как эти алгоритмы применяются в разных областях науки. Такой подход способствует развитию у школьников системного мышления и способности применять полученные знания в различных контекстах.

Важно отметить и роль групповой работы в формировании метапредметных результатов. Работая в команде, учащиеся учатся взаимодействовать друг с другом, учитывать мнения и идеи своих одноклассников, договариваться и совместно решать поставленные задачи. Например, при разработке веб-сайта для школьного проекта одна группа может отвечать за дизайн, другая – за программирование, третья – за содержание и тестирование. Совместная работа над таким проектом способствует развитию коммуникативных навыков, учит учеников эффективно распределять задачи и принимать совместные решения, что важно для формирования универсальных учебных действий.

На уроках информатики также важно развивать навыки самоорганизации и самостоятельной работы. Предоставление учащимся возможности самостоятельно выбирать темы проектов, планировать свою работу и искать необходимые ресурсы способствует формированию у них ответственности за результаты своей учебной деятельности. Например, при создании индивидуального проекта по разработке программы для изучения иностранного языка ученик должен самостоятельно определить цель проекта, разработать план действий, найти необходимые материалы и инструменты, а затем реализовать и представить свою работу. Такой подход развивает у школьников навыки планирования и самоорганизации, а также учит их работать в условиях ограниченного времени и ресурсов.

Таким образом, формирование метапредметных результатов на уроках информатики требует комплексного подхода, включающего использование проектной деятельности, развитие навыков работы с информацией, межпредметные связи и групповую работу. Эти методы способствуют не только лучшему усвоению учебного материала, но и развитию у учащихся универсальных навыков, необходимых для успешной учебы и жизни в современном мире. Формирование метапредметных результатов помогает школьникам стать более самостоятельными, ответственными и готовыми к решению различных задач, что является важной целью современного образования.

 

Список литературы

Белаш

, М. А. Метапредметные связи на уроках информатики / М. А.

Белаш

. —

Текст :

непосредственный // Теория и практика образования в современном мире : материалы IX

Междунар

. науч.

конф

. (г. Санкт-Петербург, июль 2016 г.). — Санкт-

Петербург :

Свое издательство, 2016. — С. 44-46.

Колесина

К.Ю.

Метапроектное

обучение: теория и технологии реализации в учебном процессе:

Автореф

.

дисс

. … д-ра пед. наук: 13.00.01.

Ростов

-на-Дону: ЮФУ, 2009. 35 с.

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×