Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста. Работа №67640

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста
Работа:

РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

 

Григорович Юлия Александровна, воспитатель

ГБОУ Школа 1532, г. Москва

 

Аннотация. Статья посвящена методам и подходам, направленным на развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста. Рассматриваются основные принципы, которые способствуют формированию навыков общения, выразительности речи и умения слушать. Приведены примеры эффективных упражнений и игр, которые помогают детям овладеть этими важными умениями. Даны рекомендации для воспитателей и родителей по стимулированию развития коммуникативных навыков у дошкольников.

Ключевые слова: коммуникативные навыки, дошкольное образование, развитие речи, методы обучения, общение.

 

Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста является одной из важнейших задач в дошкольном образовании. Эти навыки включают в себя умение выражать свои мысли, слушать и понимать других, вести диалог и взаимодействовать в группе. Эффективное формирование коммуникативных умений на данном этапе закладывает основу для успешного общения в школьные годы и в дальнейшем.

Одним из ключевых методов развития коммуникативных навыков является игровая деятельность. Игры создают естественные условия для общения, где дети могут свободно выражать свои мысли, задавать вопросы и учиться понимать других. Например, игры в магазин, семейные ролевые игры или театрализованные представления позволяют детям развивать речь, учиться вести диалоги и выражать свои эмоции. В таких играх дети принимают на себя различные роли, что способствует расширению их речевого опыта и способности к взаимодействию.

Использование диалогов и бесед также играет важную роль в развитии коммуникативных навыков. Воспитатели и родители могут регулярно организовывать беседы на различные темы, поощряя детей выражать свое мнение и задавать вопросы. Это может быть обсуждение прочитанных сказок, разговоры о событиях дня или обсуждение планов на будущее. Такие диалоги помогают детям учиться формулировать свои мысли, развивают умение аргументировать свою точку зрения и слушать других.

Эффективным методом является использование речевых игр, направленных на развитие выразительности речи и расширение словарного запаса. Например, игры, в которых нужно придумать как можно больше слов на заданную тему или описать предмет, не называя его напрямую, помогают детям развивать креативность и гибкость мышления. Такие игры также способствуют улучшению произношения и артикуляции, что является важной частью коммуникативных навыков.

Групповые задания и коллективные игры способствуют развитию навыков взаимодействия и сотрудничества. В ходе таких занятий дети учатся работать в команде, договариваться, учитывать мнение других участников и находить общие решения. Например, коллективное строительство чего-либо из конструктора или совместное выполнение творческих заданий развивают у детей умение координировать свои действия с действиями других и достигать общих целей.

Роль воспитателя и родителей в развитии коммуникативных навыков заключается в создании условий, которые поощряют детей к общению и взаимодействию. Важно поддерживать инициативу ребенка, задавать открытые вопросы, стимулирующие диалог, и предоставлять возможности для участия в совместных играх и беседах. Также важно учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка, его темперамент и уровень развития речевых навыков, адаптируя подходы и методы под его нужды.

В заключение следует отметить, что развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста требует систематического подхода и использования разнообразных методов. Игровая деятельность, диалоги, речевые игры и групповые задания способствуют формированию у детей навыков общения, выразительности речи и умения слушать. Поддержка и участие взрослых играют ключевую роль в успешном развитии этих навыков, закладывая основу для дальнейшего общения и взаимодействия в школьные годы.

Список литературы

Зайцева

О. Ю. Условия развития образа у

детей старшего дошкольного возраста // Балтийский гуманитарный журнал. 2017. Т. 6. № 3 (20). С. 152–156.

Федоренков, Д. В. Развитие коммуникативных навыков старших дошкольников в игре / Д. В. Федоренков, В. И. Гуреев, В. А. Корякина. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 44 (491). — С. 130-133.

Запорожца

A.B.

, Неверович

Я.З

:

Развитие социальных эмоций у детей дошкольного возраста / Под ред. Педагогика, 2006. - 176 с.

 

 

 

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×