Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Современные подходы к преподаванию истории в условиях реализации ФГОС. Работа №67664

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Современные подходы к преподаванию истории в условиях реализации ФГОС
Работа:

СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ПРЕПОДАВАНИЮ ИСТОРИИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

 

Волынцева Наталья Михайловна, учитель истории

Филиал ФГКОУ «Нахимовское военно-морское училище министерства обороны РФ» (Владивостокское президентское кадетское училище)

 

Аннотация. Статья рассматривает современные подходы к преподаванию истории в условиях реализации ФГОС. Описаны ключевые методы, такие как проблемно-ориентированное обучение, метапредметность, работа с историческими источниками, использование образовательных технологий и проектная деятельность. Подчеркивается значимость этих подходов для формирования критического мышления и гражданской ответственности у учащихся.

Ключевые слова: преподавание истории, ФГОС, проблемно-ориентированное обучение, метапредметность, исторические источники, образовательные технологии, проектная деятельность, патриотическое воспитание.

 

Современные подходы к преподаванию истории в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) направлены на формирование у учащихся целостного и критического восприятия исторического процесса. В соответствии с требованиями ФГОС, особое внимание уделяется развитию аналитических способностей, формированию навыков работы с источниками, а также воспитанию патриотизма и уважения к историческому наследию. Преподавание истории становится не просто процессом передачи знаний, а средством развития личности, способной самостоятельно мыслить и оценивать исторические события.

Одним из ключевых подходов, продиктованных ФГОС, является активное использование проблемно-ориентированного обучения. Учителя истории предлагают ученикам не готовые ответы, а проблемные вопросы, которые требуют исследования и самостоятельного анализа. Например, при изучении причин революций преподаватель может предложить учащимся определить и сравнить социально-экономические и политические факторы, приведшие к революциям в различных странах. Такой подход способствует развитию критического мышления и помогает учащимся лучше понять многофакторность исторических процессов.

Особое значение придается метапредметности, которая заключается в интеграции исторических знаний с другими учебными дисциплинами. Этот подход позволяет учащимся увидеть взаимосвязь исторических событий с наукой, искусством, экономикой и другими сферами человеческой деятельности. Например, изучение эпохи Возрождения может сопровождаться обсуждением достижений в науке и искусстве того времени, что помогает учащимся лучше понять культурный и интеллектуальный контекст эпохи. Такое взаимодействие дисциплин способствует формированию у учащихся целостного мировоззрения и умения применять исторические знания в других областях.

Неотъемлемой частью современного преподавания истории является работа с историческими источниками. В условиях реализации ФГОС учащиеся должны уметь анализировать различные виды источников — документы, письма, дневники, фотографии и другие артефакты. Это требует от учителя использования практико-ориентированных заданий, которые помогают учащимся развивать навыки критического анализа и интерпретации. Например, на уроке, посвященном Великой Отечественной войне, учащиеся могут изучать письма фронтовиков или официальные документы того времени, что позволяет им погрузиться в атмосферу эпохи и понять субъективные и объективные аспекты исторических событий.

Использование современных образовательных технологий также является важным элементом преподавания истории по ФГОС. Мультимедийные презентации, интерактивные карты, виртуальные экскурсии и другие цифровые ресурсы делают изучение истории более наглядным и доступным. Например, использование интерактивной карты на уроке по истории средневековья может помочь учащимся лучше понять политическую ситуацию того времени и увидеть, как изменения на карте мира влияли на развитие различных государств. Такие технологии способствуют более глубокому восприятию учебного материала и помогают учащимся самостоятельно исследовать историю.

Проектная деятельность занимает центральное место в преподавании истории в условиях ФГОС. Она направлена на развитие у учащихся навыков самостоятельного исследования, работы в команде, а также презентации и защиты своих проектов. Проекты могут быть посвящены различным темам — от исследования жизни конкретного исторического деятеля до анализа значимого исторического события. Например, учащиеся могут разработать проект о жизни и деятельности выдающихся реформаторов XIX века, собрав информацию из различных источников, включая архивные материалы и научные статьи. Такой подход способствует не только углублению знаний по истории, но и развитию умений, которые пригодятся учащимся в будущем.

Важным аспектом преподавания истории в условиях реализации ФГОС является воспитание патриотизма и гражданской ответственности. Учителя стремятся прививать учащимся уважение к историческому наследию, традициям и культуре своей страны. Это достигается через изучение истории родного края, участие в патриотических проектах, экскурсии по историческим местам. Например, проведение уроков, посвященных истории региона или городу, где проживают ученики, позволяет им лучше понять и почувствовать связь с прошлым, а участие в мероприятиях, посвященных памятным датам, укрепляет чувство гражданской ответственности и любви к Родине.

Таким образом, современные подходы к преподаванию истории в условиях реализации ФГОС направлены на развитие комплексных навыков учащихся, их способность критически осмысливать исторические события и видеть взаимосвязь различных аспектов исторического процесса. Использование проблемно-ориентированного обучения, метапредметности, работы с источниками, образовательных технологий и проектной деятельности позволяет сделать уроки истории более интересными, познавательными и соответствующими требованиям времени.

 

Список литературы

Абдулаев, Э.Н. Деятельностный подход в преподавании истории в рамках требований но

вого стандарта // Преподавание истории в школе. – 2012. №1. С.3-6.

Короткова, М.В. Современные дискуссии о развитии методики обучения истории в условиях информатизации учебного процесса / М.В. Короткова // Наука и школа. 2022. №3. С. 71–78.

 

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×