Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Развитие функциональной грамотности на уроках русского языка . Работа №67669

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Развитие функциональной грамотности на уроках русского языка
Работа:

Развитие функциональной грамотности на уроках русского языка

 

Филимонова Анна Алексеевна, учитель русского языка и литературы

МБОУ «СОШ 22» города Калуги

 

Аннотация. Статья акцентирует внимание на важности формирования функциональной грамотности у учащихся через обучение русскому языку. Обсуждаются ключевые аспекты функциональной грамотности, включая умение читать, писать и анализировать информацию в различных контекстах. Автор предлагает методы и приемы, которые способствуют развитию этих навыков, а также демонстрируют их применение на практике.

Ключевые слова: функциональная грамотность, чтение, письмо, анализ информации, контексты. 

 

Роль функциональной грамотности в обучении русскому языку очень важна и играет ключевую роль в формировании языковой компетенции учащихся. Функциональная грамотность включает в себя умение правильно использовать языковые средства в различных коммуникативных ситуациях, умение адекватно реагировать и адаптировать свою речь в зависимости от контекста. На уроках русского языка развитие функциональной грамотности позволяет ученикам не только сформировать навыки правильного употребления языка, но и эффективно общаться на нем в различных жизненных ситуациях. Стратегии, направленные на развитие функциональной грамотности, включают в себя работу над пониманием различных типов речи, выработку умения адекватного подбора лексических единиц и грамматических конструкций в соответствии с целями общения, а также практику различных видов речевой деятельности. Развитие функциональной грамотности является одной из приоритетных задач в обучении русскому языку, поскольку она напрямую влияет на эффективность общения и успешность взаимодействия в различных сферах жизни.

Для эффективного развития функциональной грамотности учащихся на уроках русского языка используются разнообразные методы. Один из таких методов - работа с различными типами текстов. Учащиеся анализируют и изучают разнообразные тексты, выделяя основные идеи, цели автора, обращая внимание на использование языковых средств для передачи информации. Этот метод способствует формированию навыков работы с различными текстами и пониманию их структуры.

Другим методом является использование игровых технологий в обучении. Игры помогают учащимся активизировать свои знания языка, развивают логическое мышление и способствуют усвоению правил грамматики. При этом в процессе игры учащиеся могут применять полученные знания на практике и совершенствовать навыки использования языка.

Также важным методом формирования функциональной грамотности является работа над практическими заданиями. Учащиеся выполняют различные задания, которые направлены на практическое применение выученного материала, такие как составление текстов, обмен мнениями, дебаты и создание презентаций. Эти задания помогают развивать у учащихся умение выражать свои мысли на русском языке, а также адекватно и грамотно использовать языковые средства в различных ситуациях.

Таким образом, разнообразные методы, такие как работа с текстами, использование игровых технологий и выполнение практических заданий, способствуют эффективному формированию функциональной грамотности учащихся на уроках русского языка.

Применение функциональной грамотности на уроках русского языка предполагает использование знаний о языковых средствах для успешного общения в различных ситуациях. Основной целью такого подхода является формирование у учащихся навыков адекватного использования языка в соответствии с конкретной коммуникативной задачей.

На уроках русского языка применение функциональной грамотности может осуществляться через разнообразные упражнения и задания. Например, анализ текстов разных жанров с целью выделения языковых средств, соответствующих их функции; описание событий или персонажей с использованием различных стилей речи; составление текстов разных типов (сообщение, описание, рассуждение и т.д.) для разных адресатов.

Кроме того, активное использование функциональной грамотности на уроках русского языка способствует развитию у учащихся навыков адекватного восприятия информации, анализа и интерпретации текстов. Учитывая, что язык является основным инструментом общения в современном мире, развитие функциональной грамотности важно для успешной социализации и профессиональной деятельности.

Функциональная грамотность играет ключевую роль в формировании навыков эффективного общения на русском языке. Однако на уроках русского языка возникают различные проблемы и трудности в развитии этого аспекта. Одной из основных проблем является недостаточное внимание к развитию умения применять языковые средства в разных контекстах. Многие ученики испытывают затруднения с выбором подходящего стиля общения в различных ситуациях, что препятствует развитию функциональной грамотности. Еще одной распространенной трудностью является недостаточное понимание особенностей разных типов текстов и их уникальных функциональных целей. Учащиеся могут испытывать затруднения с адекватным интерпретированием текстов разного рода, что мешает им адекватно реагировать на окружающую информацию и правильно использовать языковые средства для достижения конкретных целей. Такие проблемы и трудности требуют внимательного анализа и разработки специальных методов обучения для эффективного развития функциональной грамотности учащихся на уроках русского языка.

 

Список литературы

  Леонтьев А. А. Образовательная система «Школа 2100». Педагогика здравого смысла. М.:

Баласс

, 2003. с. 35.

 

Темирбекова

Г. А. Формирование читательской грамотности в условиях обновленной программы обучения // Наука и мир. 2020. Nº 4 (80). С. 78-81.

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×