Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Пути совершенствования педагогического мастерства в условиях реализации ФГОС . Работа №67673

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Пути совершенствования педагогического мастерства в условиях реализации ФГОС
Работа:

Пути совершенствования педагогического мастерства в условиях реализации ФГОС

 

Муравьева Олеся Ивановна, учитель начальных классов

БОУ г. Омска «СОШ 28 с углубленным изучением отдельных предметов»

 

Аннотация. Статья анализирует актуальные направления совершенствования педагогического мастерства в контексте реализации Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС). Обсуждаются новые требования к образовательному процессу, необходимость повышения квалификации учителей и внедрения инновационных методик. Приводятся примеры успешных практик и подходов к профессиональному развитию педагогов.

Ключевые слова: педагогическое мастерство, ФГОС, квалификация, инновационные методики, образовательный процесс, профессиональное развитие.

 

Основные принципы и задачи ФГОС в образовании заключаются в переходе от пассивного ученика к активному, способному к самообразованию и саморазвитию. ФГОС предполагает формирование ключевых компетенций учащихся, таких как умение работать в коллективе, критическое мышление, умение самостоятельно приобретать и применять знания. Для достижения этих целей педагогам необходимо активно развивать свое мастерство, следуя принципам индивидуализации образовательного процесса, адаптации к потребностям каждого ученика, использованию современных методик обучения и оценки успеваемости. Важно также учитывать социокультурный контекст и индивидуальные особенности учеников для успешной реализации ФГОС в образовательной деятельности.

Анализ текущего уровня педагогического мастерства представляет собой важную составляющую процесса совершенствования образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС. Для определения эффективности образовательного процесса необходимо провести систематическую оценку навыков и знаний педагогов. Этот анализ может включать в себя оценку качества преподавания, использования инновационных методик, эффективности взаимодействия с учениками и коллегами, уровень профессиональной подготовки и саморазвитие.

Для проведения такого анализа можно использовать различные методики и инструменты, такие как анкетирование, наблюдение за уроками, самооценка и внешняя оценка со стороны администрации или коллег. Результаты анализа помогут выявить сильные стороны и слабые места педагогического мастерства каждого преподавателя, что позволит разработать индивидуальные программы совершенствования и поддержки.

Для повышения уровня педагогического мастерства в условиях реализации ФГОС необходимо активно использовать полученные результаты анализа для разработки персональных планов развития каждого преподавателя. Также важно поддерживать постоянную обратную связь со специалистами в области образования, участвовать в профессиональных тренингах и семинарах, а также использовать самообразование и анализ своей педагогической практики. Все эти меры позволят улучшить качество образования и повысить эффективность обучения в рамках ФГОС.

Один из ключевых путей совершенствования педагогического мастерства в условиях реализации ФГОС - это систематическое повышение квалификации педагогов. Для этого существует ряд способов, которые могут быть успешно применены в школьной практике.

Первым способом является участие педагогов в профессиональной переподготовке и повышении квалификации, предлагаемой различными образовательными учреждениями. Эти курсы могут быть как очные, так и дистанционные, что позволяет педагогам выбрать наиболее удобный формат обучения.

Важным способом является участие в научно-практических конференциях, семинарах и тренингах по вопросам реализации ФГОС. Это поможет педагогам обменяться опытом, узнать о лучших практиках и получить новые знания, необходимые для успешной работы.

Кроме того, педагогам важно внедрять инновационные методики обучения и использовать современные образовательные технологии. Это позволит им быть более эффективными в своей работе и лучше адаптироваться к требованиям современного образования.

Таким образом, способы повышения квалификации педагогов в рамках реализации ФГОС предоставляют широкие возможности для развития профессиональных компетенций и достижения высоких результатов в образовательном процессе.

Роль самообразования в развитии педагогического мастерства неоценима в условиях реализации ФГОС. Современному педагогу необходимо постоянно совершенствовать свои профессиональные навыки и знания, чтобы быть успешным в работе. Самообразование позволяет педагогу быть в курсе последних тенденций и инноваций в образовании, а также развивать свои методические и образовательные компетенции.

Процесс самообразования включает в себя поиск новой информации, изучение специализированной литературы, участие в профессиональных конференциях и семинарах, а также обмен опытом с коллегами. Этот подход позволяет педагогу расширить свой кругозор, обогатить педагогическое мышление и улучшить практические навыки.

Самообразование также способствует развитию личностных качеств педагога, таких как самодисциплина, ответственность, целеустремленность. Постоянное стремление к самосовершенствованию помогает педагогу быть более гибким, адаптивным и успешным в современной образовательной среде.

Таким образом, активное самообразование играет ключевую роль в развитии педагогического мастерства и успешной реализации ФГОС. Педагог, который постоянно совершенствуется, способен эффективно работать с учащимися, помогать им в освоении знаний и развитии навыков, а также достигать высоких результатов в образовании.

 

Список литературы

1. Вербицкий А.А., Ларионова О.Г. Личностный и компетентностный подходы в образовании. Проблемы интеграции. - М.: Логос, 2009. - 336 с.

2. Введенский В.Н. Профессиональная компетентность педагога. -СПб.: Просвещение, 2004. - 158 с.

3. Гейжан Н.Ф., Олейников В.С., Душкин А.С., Хальзов В.И., Леонтьева Ю.А., Юренкова В.А., Сысуев В.Г., Витольник Г.А. Педагогика: Учебник / Под общ. ред. А.А. Кочина. - СПб.: Изд-во СПб. ун-та МВД России, 2014. - 292 с.

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×