Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Современные методики развития речи у детей дошкольного возраста . Работа №67680

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Современные методики развития речи у детей дошкольного возраста
Работа:

СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДИКИ РАЗВИТИЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

 

Хажиева Альмира Ягафаровна, воспитатель

МОБУ СОШ ЦО «Кудрово 1»

 

Аннотация. Статья посвящена современным методикам развития речи у детей дошкольного возраста. Описаны игровые методы, чтение, сенсорное развитие, использование информационно-коммуникационных технологий и коммуникативных игр. Подчеркивается важность дифференцированного подхода и индивидуализации работы с детьми.

Ключевые слова: развитие речи, дошкольники, игровые методы, чтение, сенсорное развитие, информационно-коммуникационные технологии, индивидуальный подход, коммуникативные навыки.

 

Современные методики развития речи у детей дошкольного возраста направлены на всестороннее развитие языковых навыков, начиная с раннего детства. Важно учитывать, что дошкольный возраст является критическим периодом в становлении речи, и именно в это время закладываются основы для дальнейшего успешного овладения языком. Развитие речи у дошкольников включает в себя обучение правильному произношению звуков, обогащение словарного запаса, развитие грамматического строя речи и формирование связной речи. В современных условиях воспитатели и логопеды используют различные методики и подходы, адаптированные к индивидуальным особенностям каждого ребенка.

Одним из ключевых методов развития речи является использование игровой деятельности. Игровые методы позволяют детям усваивать речевые навыки в естественной и непринужденной форме. Например, такие игры, как "Угадай, что это?", "Назови предмет", "Что изменилось?", помогают развивать у детей умение четко и правильно называть предметы, описывать их свойства и действия. Игровые ситуации создают мотивацию для общения, что способствует естественному развитию речи. Дети в процессе игры активнее используют новые слова и выражения, расширяют словарный запас и учатся строить предложения.

Чтение и рассказывание историй являются важными методами развития речи у дошкольников. Современные воспитатели активно используют рассказывание сказок, чтение книг и обсуждение прочитанного для формирования у детей связной речи и развития воображения. Например, после прочтения сказки детям можно предложить пересказать сюжет своими словами, ответить на вопросы по содержанию или придумать продолжение истории. Такие задания помогают детям научиться логически выстраивать свои мысли, выражать их в правильной последовательности и использовать разнообразные языковые средства. Важно выбирать книги и сказки, соответствующие возрасту ребенка, чтобы поддерживать интерес к чтению и способствовать активному развитию речи.

Сенсорное развитие и развитие мелкой моторики также играют значительную роль в становлении речи. Современные методики включают упражнения и игры, направленные на развитие моторных навыков, которые тесно связаны с речевой функцией. Например, лепка из пластилина, рисование, аппликации и другие виды творчества помогают развивать мелкую моторику, что в свою очередь положительно влияет на развитие речи. Дети, выполняя такие задания, учатся координировать движения, что способствует улучшению артикуляции и формированию правильного произношения звуков.

Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в развитии речи также становится все более популярным. Специальные образовательные программы и приложения позволяют детям заниматься развитием речи в интерактивной форме. Например, логопедические приложения с играми и заданиями на произношение звуков, развитие словарного запаса и грамматики, помогают детям осваивать речевые навыки в увлекательной форме. Однако важно помнить, что использование ИКТ должно быть дозированным и сочетаться с традиционными методами, такими как игры и чтение.

Особое внимание в современных методиках уделяется развитию коммуникативных навыков. Занятия в группе, диалоговые игры и драматизация позволяют детям учиться взаимодействовать с окружающими, выражать свои мысли и чувства, слушать и понимать других. Например, игры на ролевое взаимодействие, где дети разыгрывают различные жизненные ситуации, способствуют развитию у них навыков общения и понимания речи собеседника. Такие методы помогают детям научиться строить диалоги, вести беседу и адекватно реагировать на реплики других.

Важно также учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка при выборе методики развития речи. В современных условиях воспитатели и логопеды активно используют дифференцированный подход, подбирая задания и упражнения в зависимости от уровня развития речи ребенка, его интересов и потребностей. Например, для детей с нарушениями речи могут использоваться специализированные упражнения на артикуляцию, развитие фонематического восприятия и грамматического строя речи. Индивидуализация работы позволяет добиться более высоких результатов и способствует успешному развитию речевых навыков у каждого ребенка.

Таким образом, современные методики развития речи у детей дошкольного возраста включают в себя разнообразные подходы и методы, направленные на всестороннее развитие языковых навыков. Использование игровой деятельности, чтения, сенсорного развития, информационно-коммуникационных технологий, а также индивидуализированный подход позволяют эффективно развивать речь у детей, подготавливая их к дальнейшему успешному обучению в школе. Важно, чтобы развитие речи происходило в атмосфере поддержки и поощрения, что способствует формированию у детей положительного отношения к языку и общению.

 

Список литературы

Глухов В.П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. – М.:

Аркти

, 2002. - 144с.

Ушакова, О. С. Развитие речи дошкольников/ О. С. Ушакова. - М.: 2001. - 134 с.

 

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×