Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Развитие коммуникативных навыков у дошкольников через драматизацию и театрализацию. Работа №67691

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Развитие коммуникативных навыков у дошкольников через драматизацию и театрализацию
Работа:

РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ДРАМАТИЗАЦИЮ И ТЕАТРАЛИЗАЦИЮ

 

Жандарова Светлана Геннадьевна, воспитатель

МАДОУ «Детский сад № 39»

 

Аннотация. Статья посвящена важности развития коммуникативных навыков у дошкольников с помощью драматизации и театрализации. Автор подчёркивает, что эти методы позволяют детям выражать свои мысли и чувства, развивать эмпатию, а также укрепляют уверенность в себе и способствуют формированию социальных навыков.

Ключевые слова: коммуникативные навыки, дошкольное образование, дети, драматизация, театрализация, эмпатия, самооценка, социальные навыки, творчество.

 

В современном мире коммуникативные навыки играют ключевую роль в успешной адаптации детей к обществу. Особенно важно развивать эти умения среди дошкольников, поскольку именно в этом возрасте формируются основы общения и взаимодействия с окружающим миром. Одним из эффективных методов, способствующих развитию коммуникативных способностей у детей, является использование драматизации и театрализации.

Драматизация позволяет выражать свои мысли, чувства и эмоции через игровые сценарии, что способствует развитию уверенности в себе и умению выражать свои мысли. Также данная методика помогает развить внимание, концентрацию, память и творческое мышление. Театрализация же открывает перед ребёнком возможность исполнять роли различных персонажей, что способствует развитию эмпатии, понимания чужой точки зрения и сочинительского задания.

Коммуникативные навыки играют ключевую роль в развитии дошкольников, поскольку обеспечивают эффективное общение с окружающим миром. В этом возрасте дети активно учатся выражать свои мысли и чувства, а также понимать других людей. Кроме того, умение эффективно общаться способствует укреплению самооценки, развитию социальных навыков и формированию уверенности в себе. Путём драматизации и театрализации дети могут погружаться в различные роли, на практике применять навыки активного слушания, адекватного ответа и эмпатии, что способствует развитию их коммуникативных способностей.

Игровой подход к развитию коммуникации представляет собой эффективный метод работы с детьми дошкольного возраста. Через драматизацию и театрализацию воспитанники могут стать активными участниками коммуникативного процесса, развивая навыки общения и взаимодействия. В игровой форме они могут выражать свои мысли, эмоции и идеи, что способствует улучшению речи, лексики и понимания окружающего мира. Кроме того, игра в театр позволяет детям пробовать работать в группе, слушать друг друга, уважать чужие мнения и выражать свои предпочтения. Такой подход способствует разностороннему развитию коммуникативных навыков у детей, делая процесс обучения увлекательным и эффективным.

Драматизация является эффективным методом развития коммуникативных способностей дошкольников. Через данный подход дети могут выразить свои мысли, эмоции и идеи, улучшить мимику, жесты и голосовое выражение. В процессе игры в театр они научатся слушать друг друга, следовать ролям, сотрудничать и взаимодействовать. Драматизация также способствует развитию воображения, творческого мышления и самоутверждения. Поэтому использование данного приёма в обучении дошкольников позволяет им активно участвовать в процессе общения, улучшая свои коммуникативные навыки и развивая социальные умения.

Театрализация в дошкольном возрасте играет важную роль в развитии коммуникативных навыков. Этот метод позволяет детям выразить себя, научиться эмоциональной выразительности и развить воображение. Преимуществами театрализации являются стимуляция творческого мышления, улучшение социальных навыков, повышение уверенности в себе. Для успешной реализации этого метода в дошкольном возрасте важно создавать безопасную и поддерживающую атмосферу, использовать игровые элементы, развивать внимание к окружающему миру. Такие приёмы помогут детям активно участвовать в драматизации, набираться опыта в общении и обогащать свои навыки коммуникации.

Для успешного развития коммуникативных способностей у дошкольников через драматизацию и театрализацию необходимо следовать определённым рекомендациям. Во-первых, важно создать атмосферу доверия и поддержки, чтобы дети чувствовали себя комфортно и могли выражать собственные идеи и эмоции. Затем необходимо стимулировать воспитанников к сотрудничеству и общению друг с другом в процессе активности. Важно подбирать разнообразные сценарии, которые позволят детям выразить свою фантазию и эмоции, а также развивать умение слушать и внимательно наблюдать за партнерами. Постепенно нужно увеличивать сложность задач, чтобы поощрять их к новым формам выражения мыслей и чувств. Следующим шагом будет обсуждение проделанной работы и выявление сильных сторон каждого участника игры, что поможет дошкольникам самостоятельно оценивать свои успехи и развивать самооценку. Важно помнить, что процесс драматизации и театрализации не только развивает коммуникативные навыки, но и способствует социализации и стимуляции творческого мышления детей.

Таким образом, данный подход является эффективным методом развития коммуникативных навыков у дошкольников. Он позволяет детям учиться выражать мысли и чувства, развивать эмпатию, а также укрепляет уверенность в себе и способствуют формированию социальных навыков. Важно создавать безопасную и поддерживающую атмосферу, использовать игровые элементы и поощрять активное участие воспитанников в этом процессе.

Список литературы

Алифанова, Е. М. Формирование коммуникативной компетенции

детей дошкольного и младшего школьного возраста средствами

театрализованных игр / Е. М. Алифанова. – Волгоград: Учитель, 2016. – 168

с.

Артемова, Л. В. Театрализованные игры дошкольников: книга для

воспитателя детского сада /Л. В. Арте

м

ова. – Москва: Просвещение, 2015. – 98

с.

Доронова

, Т. Н. Развитие детей от 4 до 7 лет в театрализованной

деятельности // Реб

ё

нок в детском саду. – 2016. – № 2.– С.15 - 17.

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×