Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе
«Петушок и его семья»
Цель: формирование представлений детей о домашних птицах – петухе, курице и цыплятах и их характерных особенностях.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять представление детей о домашних птицах; петухе, курице, цыплятах; продолжать учить различать их;
- продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о курочке, цыплятах.
Развивающие:
- развивать слуховое восприятие; дифференцировать неречевые звуки;
- развивать мелкую моторику пальцев рук;
- формировать познавательную активность;
- пополнять словарный запас словами: пушистые, птичья семья;
-активизировать словарный запас детей словами: курочка, петушок, цыплята, семья;
- закреплять умение подражать голосами птиц;
-упражнять в имитации движений домашних птиц.
Воспитательные:
- воспитывать доброе отношение к домашним птицам.
- воспитывать нравственные качества детей: сострадание, желание прийти на помощь;
- воспитывать отзывчивость, умение слушать друг друга; способствовать развитию положительных эмоций.
Входят дети в музыкальный зал
1.Организационная часть.
В: - ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся
Д: - здравствуйте
Дети стоят
В: - Придумано кем-то, просто и мудро
при встрече здороваться доброе утро
доброе утро небо голубое
доброе утро солнышко ясное
2.основная часть.
В: - Ой, ребята, а солнышко не видно (на мольберте картинка без солнышка)
Крик петушка (запись)
В: это чей голос? Кто так поет?
Д: - петушок (спросить инд. 2-3 детей, кто так поет петушок?)
В: - а вот и петушок, здравствуй Петя-петушок, ты, сам проснулся, ребяток разбудил, а солнышко разбудить забыл
П: - ко-ко-кукареку, как забыл, не может быть, ребята, помогите мне разбудить солнышко
В: - ребята, поможем петушку? (да)
- как вы думаете, чем можно разбудить солнышко? (ответы детей)
- давайте разбудим солнышко с помощью колокольчиков, они такие же громкие и звонкие, как петушок
(раздаю колокольчики)
- как запоет петушок, тогда мы с вами и будем звонить колокольчиками
Игра «Разбуди солнышко»
(запись крика петуха) дети звонят колокольчиками
В: - золотое яблочко по небу катится, но совсем-совсем не улыбается,
- какое наше солнышко? (грустное)
- да, грустное наше солнышко, а давайте ребята мы его развеселим и прикрепим ему волшебные лучики.
Игра «лучики для солнышка»
(игра с прищепками)
В: - солнышко по небу катится, всем, всем оно улыбается,
а у солнышка лучи очень-очень горячи.
В: - посмотрите, ребята, как светло и тепло стало на лужайке
Дети сели на стульчики
Беседа «птичья семья)
В: - а вот и петушок идет и кого-то радостно зовет
- А кого зовет петушок на лужайку, ко-ко-ко?
Д: - курочку (инд.2-3 чел. Кого звал петушок?)
В: - вот наша курочка кудахчет, как кудахчет курочка?
Д: - ко-ко-ко-ко-ко
В: ребята, кого зовет курочка? (цыплят)
- Не слышат ее цыплята, давайте позовем их по громче.( ко-ко-ко)
В: цыплята услышали, бегут. ( выставляю цыплят)
Д: - ребята, как пищат цыплятки (пи-пи-пи)
В: - вот и вся птичья семья собралась
Папа кто? – Петух
Мама кто? – Курица
Детки кто? – цыплята
В: - ребята, послушайте, как с помощью колокольчика звучит голос у петушка – голос звонкий, громкий
У курочки – звонкий, но тоньше
У цыпляток – тихий голосок, потому что еще маленькие
- Ребята, давайте поиграем в игру, угадай, кто поет?
Игра «Угадай, кто поет?»
(игра с колокольчиками)
В: - ребята, курочка с цыплятами хочет с нами поиграть, поиграем? Да
Игра « Вышла курочка гулять»
В: - Ребята, посмотрите, что это? (показываю в плетеной тарелке яйца)
Д: - яйца
В: - а кто несёт яйца? – курочка
- а у меня еще есть яйца, только они не простые, а шумовые, надо эти яйца переложить в ячейки (яички из-под киндера)
В: - каждое яйцо издает свой звук, ребята, нужно каждому яйцу найти яйцо с таким же звуком, найти пару
Игра «Найди пару»
Курочка: - спасибо ребята, что помогли разложить яички
3.Итог
В: - ребята, вам понравилось играть?
В: - кто к нам сегодня пришел?
Д: - петушок, курочка, цыплята
В: - а кому мы помогали?
Д: - петушку
В: - что мы делали? Кого будили?
Д: - солнышко
В: - кому еще помогали?
Д: - курочке , находили яйца с одинаковым звуком
В: - ребята, мы сегодня с вами молодцы, столько добрых дел сделали!
Петушок и его семья, приготовили для нас гостинцы, я вам раздам в группе.
- А сейчас давайте скажем птичьей семье – до свидания!
- и скажем до свидания нашим гостям – до свидания!
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат