Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Эмоционально-образные формы обучения на уроках литературы как средство эмоционального воздействия на чувства учащихся . Работа №67698

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Эмоционально-образные формы обучения на уроках литературы как средство эмоционального воздействия на чувства учащихся
Работа:

ЭМОЦИОНАЛЬНО-ОБРАЗНЫЕ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ КАК СРЕДСТВО ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ЧУВСТВА УЧАЩИХСЯ

 

Гостева Марина Сергеевна, учитель русского языка и литературы

ГБУ ОО ЗО «Средняя общеобразовательная школа № 3» г. Васильевка

 

Аннотация. Статья рассматривает использование эмоционально-образных форм обучения на уроках литературы как средства эмоционального воздействия на чувства учащихся. Описаны основные методы и приемы, которые способствуют более глубокому восприятию литературных произведений и развитию эмоциональной отзывчивости у учащихся. Приведены примеры эффективного применения эмоционально-образных форм обучения, а также даны рекомендации для педагогов по их интеграции в учебный процесс.

Ключевые слова: эмоционально-образные формы, литература, обучение, эмоциональное воздействие, восприятие, методика.

 

Литература — это не просто средство передачи знаний, но и мощный инструмент эмоционального воздействия, способный затронуть самые глубокие струны души учащихся. На уроках литературы педагогам важно не только обучать детей анализу текста и пониманию его содержания, но и помогать им прочувствовать и осознать эмоции, переданные автором. Эмоционально-образные формы обучения становятся эффективным способом достижения этой цели, поскольку они способствуют более глубокому погружению в художественный мир произведения, развитию эмпатии и эмоциональной отзывчивости у учащихся.

Одним из основных методов эмоционально-образного обучения является художественное чтение произведений вслух. Когда учитель читает текст выразительно, с акцентом на интонации, паузы и эмоциональные оттенки, ученики лучше понимают и чувствуют настроение произведения, переживания героев и авторский замысел. Например, чтение стихотворений с соответствующим эмоциональным выражением помогает учащимся не только услышать ритм и рифму, но и почувствовать душевные переживания автора, переданные через поэтические образы.

Важную роль в эмоционально-образном обучении играет использование театрализации. Постановка отрывков из литературных произведений, инсценировки диалогов или монологов персонажей позволяют учащимся погрузиться в роли героев, осознать их чувства и мотивы, выразить эмоции через мимику, жесты и интонации. Этот метод помогает развивать у детей эмоциональный интеллект, умение сопереживать и осознавать различные аспекты человеческих взаимоотношений. Например, инсценировка драматических сцен из пьес Шекспира или Чехова может глубже раскрыть характеры персонажей и их внутренние конфликты.

Также эффективным приемом является создание иллюстраций к литературным произведениям. Учащиеся могут выражать свое восприятие текста через рисунки, которые отражают их эмоции, вызванные прочитанным. Этот метод помогает детям осознать свои чувства, развивает творческое мышление и позволяет взглянуть на произведение с другой стороны. Например, создание иллюстраций к сказкам или мифам помогает детям визуализировать образы и события, погружая их в атмосферу произведения.

Использование музыки и звуковых эффектов на уроках литературы также способствует эмоциональному воздействию на учащихся. Подбор музыкального сопровождения к чтению отрывков или прослушивание музыки, связанной с определенным произведением, помогает учащимся глубже почувствовать настроение и атмосферу текста. Например, прослушивание симфоний или музыкальных произведений, вдохновленных литературными текстами, может усилить эмоциональное восприятие и обострить чувства учащихся.

Эмоционально-образные формы обучения также включают обсуждение произведений с акцентом на эмоциональные переживания героев. Педагог может задавать вопросы, побуждающие учащихся к размышлению о том, какие чувства испытывают персонажи, как они выражаются и как они соотносятся с собственными переживаниями учащихся. Это развивает у детей эмпатию и способность осознавать свои и чужие эмоции.

Рекомендации для педагогов включают регулярное использование эмоционально-образных форм обучения на уроках литературы, поощрение учащихся к выражению своих чувств и мыслей через творчество, а также создание атмосферы, способствующей глубокому эмоциональному погружению в мир литературного произведения.

Подводя итог вышесказанного, можно утверждать, что эмоционально-образные формы обучения на уроках литературы являются эффективным средством эмоционального воздействия на чувства учащихся. Они способствуют развитию эмпатии, эмоционального интеллекта и более глубокому восприятию художественных произведений, что делает процесс обучения не только познавательным, но и эмоционально значимым для учеников.

 

Список литературы

Рыжкова Т. В. Проектирование уроков литературы // Литература. -2

007.- №

17.–С. 42

.

Сомова, Л.А. Методика обучения литературе: особенности художественной

коммуникации :

электронное учеб. пособие / Л.А. Сомова. –

Тольятти :

Изд-во ТГУ, 2014. – 1 оптический диск.

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×