Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Формирование основ безопасности жизнедеятельности у дошкольников в игровой деятельности. Работа №67703

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Формирование основ безопасности жизнедеятельности у дошкольников в игровой деятельности
Работа:

ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ В ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Вьюник Александра Николаевна, воспитатель

ГБУ ДОО ЗО «Константиновский детский сад №2 «Радуга» г. о. Мелитополь

 

Аннотация. Статья посвящена формированию основ безопасности жизнедеятельности у дошкольников через игровую деятельность. Рассмотрены методы, такие как ролевые игры, тематические занятия, настольные игры и совместные мероприятия с родителями. Приведены примеры игр и упражнений, способствующих усвоению правил безопасности и развитию навыков правильного поведения в опасных ситуациях.

Ключевые слова: безопасность жизнедеятельности, дошкольники, игровая деятельность, ролевые игры, правила безопасности, тематические занятия, настольные игры, родители, воспитание, навыки безопасности.

 

Формирование основ безопасности жизнедеятельности у дошкольников в игровой деятельности является важной задачей в воспитании подрастающего поколения. В этом возрасте дети активно изучают мир, но при этом они часто не осознают потенциальные опасности, которые могут подстерегать их в повседневной жизни. Поэтому важно с раннего возраста приучать детей к правилам безопасности, делая этот процесс максимально увлекательным и доступным для их понимания. Одним из наиболее эффективных методов обучения детей основам безопасности является использование игровой деятельности, которая помогает детям усвоить правила через практическую деятельность и моделирование реальных ситуаций.

Игра является естественной формой активности для дошкольников, и именно через игру они лучше всего воспринимают новую информацию. Игровые ситуации, основанные на реальных жизненных примерах, позволяют детям осознать важность соблюдения правил безопасности и развить навыки правильного поведения в опасных ситуациях. Например, можно организовать игру "Пожарная тревога", в которой дети будут учиться, как правильно вести себя при пожаре: как быстро и безопасно покинуть помещение, как позвать на помощь взрослых. В процессе такой игры дети не только запоминают правила поведения, но и учатся действовать в условиях стресса.

Другим примером может служить игра "Улица", где дети учатся правилам дорожного движения. Воспитатель может создать макет улицы с перекрестками, светофорами и пешеходными переходами, а дети могут быть пешеходами или водителями. В процессе игры дети осваивают правила перехода дороги, учатся различать сигналы светофора, понимать, что такое "зебра" и почему нужно смотреть по сторонам перед тем, как перейти улицу. Такая игра не только учит правилам дорожного движения, но и развивает внимательность и ответственность.

Использование ролевых игр также способствует формированию у детей навыков безопасности. Например, в игре "Вызов экстренных служб" дети могут по очереди исполнять роли оператора службы спасения и человека, попавшего в беду. Воспитатель может предложить детям различные сценарии: кто-то потерялся в лесу, кто-то увидел пожар, кто-то заметил, что человеку стало плохо на улице. В процессе игры дети учатся правильно сообщать о происшествиях, узнают, какие службы можно вызвать в той или иной ситуации, и понимают, как важно сохранять спокойствие и действовать по инструкции. Это помогает им чувствовать себя более уверенно в реальных ситуациях.

Важным элементом формирования основ безопасности является проведение тематических занятий и бесед, которые можно сопровождать игровыми элементами. Например, воспитатель может провести занятие "Опасные и безопасные предметы", где дети будут называть предметы и обсуждать, почему они опасны или безопасны. Затем можно предложить детям игру "Найди опасный предмет", в которой они будут искать и обозначать опасные предметы в игровом пространстве. Это помогает детям лучше осознавать, что вокруг них могут быть опасности, и учит их избегать опасных ситуаций.

Включение в образовательный процесс настольных игр и пазлов на тему безопасности также способствует усвоению правил безопасного поведения. Например, можно использовать пазлы, где изображены различные ситуации на дороге, дома или в лесу, и обсуждать с детьми, какие действия будут безопасными. Настольные игры, где дети должны пройти через ряд препятствий, соблюдая правила безопасности, учат их внимательности и аккуратности. Такой формат обучения делает процесс усвоения правил безопасности интересным и увлекательным, что способствует их закреплению.

Родители также могут активно участвовать в формировании основ безопасности у детей. Воспитатели могут организовать совместные мероприятия, такие как "Семейные уроки безопасности", где родители и дети вместе проходят игровые задания, учатся основам первой помощи, правилам поведения на улице, дома и в общественных местах. Совместная работа с семьей позволяет создать единую систему воспитания, что способствует более эффективному усвоению детьми правил безопасности.

Таким образом, использование игровой деятельности в формировании основ безопасности жизнедеятельности у дошкольников позволяет сделать процесс обучения увлекательным и доступным. Игры, ролевые ситуации, тематические занятия и совместные мероприятия с родителями помогают детям не только усвоить важные правила, но и научиться применять их в реальной жизни. Это создает прочный фундамент для безопасного поведения в будущем и способствует всестороннему развитию личности ребенка.

 

 

Список литературы

Авдеева, Н. Н. Безопасность: учеб.-метод. пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей ст. дошкол. возраста / Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б Стеркина. – М.: Детство-Пресс, 2007. – 144 с.

Байбородова, Л. В. Методика обучения основам безопасности жизнедеятельности: метод. пособие / Л. В. Байбородова, Ю. В. Индюков. – М. : ВЛАДОС : Золотые уроки России, 2003 . – 271 с.

Мошкин, В. Воспитание культуры личной безопасности школьника/ В. Мошкин // Основы безопасности жизнедеятельности. – 2000. – № 8. – С. 13-16.

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×