Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Разработка и использование наглядных пособий и учебных материалов в преподавании швейного дела детям с ОВЗ. Работа №67705

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Разработка и использование наглядных пособий и учебных материалов в преподавании швейного дела детям с ОВЗ
Работа:

РАЗРАБОТКА И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НАГЛЯДНЫХ ПОСОБИЙ И УЧЕБНЫХ МАТЕРИАЛОВ В ПРЕПОДАВАНИИ ШВЕЙНОГО ДЕЛА ДЕТЯМ С ОВЗ

 

Белова Татьяна Анатольевна, учитель

ГКОУ «Мариупольская специальная школа-интернат № 37»

 

Аннотация. В статье исследуются подходы к разработке и использованию наглядных пособий и учебных материалов в преподавании швейного дела детям с особыми образовательными потребностями (ОВЗ). Рассматриваются ключевые аспекты создания эффективных учебных материалов, их влияние на обучение и развитие детей, а также примеры успешного применения наглядных пособий в образовательном процессе.

Ключевые слова: швейное дело, наглядные пособия, учебные материалы, дети с ОВЗ, адаптация обучения, педагогическая практика.

 

В преподавании швейного дела детям с особыми образовательными потребностями (ОВЗ) особое значение имеет разработка и использование наглядных пособий и учебных материалов. Наглядные пособия играют важную роль в обеспечении доступности и понимания учебного материала для учащихся с различными нарушениями. Они способствуют визуализации сложных процессов, упрощают восприятие информации и повышают мотивацию к обучению.

Разработка наглядных пособий начинается с анализа потребностей конкретной группы учащихся. Важно учитывать индивидуальные особенности детей, такие как уровень восприятия, моторные навыки и общие образовательные потребности. Применение адаптированных материалов, таких как крупные изображения, цветные схемы, пошаговые инструкции и образцы тканей, может значительно упростить процесс обучения и сделать его более доступным и понятным.

Один из эффективных подходов к разработке наглядных пособий заключается в использовании мультимедийных ресурсов. Видеоуроки, анимации и интерактивные программы позволяют визуализировать процессы, такие как шитье, моделирование и раскрой ткани, в динамичном формате. Эти ресурсы помогают детям лучше понять последовательность действий, основные приемы и методы, а также практические аспекты работы. Мультимедийные пособия могут быть интегрированы в уроки как дополнительные материалы, что делает обучение более разнообразным и интересным.

Наряду с мультимедийными ресурсами, важную роль играют традиционные наглядные пособия. Например, образцы тканей, инструменты для шитья, шаблоны и образцы готовых изделий могут служить опорой для практических занятий. Пособия, выполненные в доступной для детей форме, такие как крупные макеты, текстурные образцы и простые схемы, помогают детям развивать навыки работы с материалами и инструментами, а также поддерживают их интерес к обучению.

Преимущество наглядных пособий заключается в их способности поддерживать визуальное и тактильное восприятие, что особенно важно для детей с нарушениями слуха или зрения. Пособия, которые включают в себя элементы тактильного опыта, такие как тканевые образцы с различными текстурами, могут помочь в развитии сенсорных навыков и улучшении моторики. Психологические исследования показывают, что сенсорные и визуальные стимулы способствуют более глубокому пониманию и усвоению материала.

При разработке учебных материалов необходимо также учитывать принципы инклюзивного образования, обеспечивая доступность и адаптивность пособий для всех учащихся. Это включает в себя использование адаптивных технологий, таких как увеличительные стекла, аудиовизуальные средства и электронные устройства, которые могут поддерживать процесс обучения и обеспечивать равные возможности для всех детей.

Практическое применение наглядных пособий в преподавании швейного дела может включать в себя создание проектных заданий, таких как изготовление индивидуальных изделий, работа в группах и участие в конкурсах. Эти виды деятельности способствуют активному вовлечению детей в процесс обучения и предоставляют возможность применять полученные знания и навыки на практике. Работа над проектами позволяет детям развивать креативность, самостоятельность и уверенность в своих силах.

Подводя итог, можно сказать, что разработка и использование наглядных пособий и учебных материалов играют ключевую роль в преподавании швейного дела детям с особыми образовательными потребностями. Эти материалы помогают сделать учебный процесс более доступным и понятным, способствуют развитию практических навыков и поддерживают интерес детей к обучению. Внедрение адаптированных пособий в образовательный процесс обеспечивает более эффективное и инклюзивное обучение, соответствующее потребностям всех учащихся.

 

Список литературы

Раздорская И

.

В

.

Развитие творческого потенциала учащихся с ограниченными возможностями здоровья посредством

поектной

деятельности на уроках швейного дела

/

ИТО

Марий Эл

– 2011

. – С.151-152

Якушева, Н. Е. Применение таблиц для развития мышления у учащихся с ОВЗ на уроках швейного дела / Н. Е. Якушева. — Текст: непосредственный // Педагогическое мастерство: материалы VI

Междунар

. науч.

конф

. (г. Москва, июнь 2015 г.). — Москва: Буки-Веди, 2015. — С. 162-165.

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×