Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Психолого-педагогические аспекты обучения швейному делу учащихся с ОВЗ. Работа №67706

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Психолого-педагогические аспекты обучения швейному делу учащихся с ОВЗ
Работа:

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБУЧЕНИЯ ШВЕЙНОМУ ДЕЛУ УЧАЩИХСЯ С ОВЗ

 

Белова Татьяна Анатольевна, учитель

ГКОУ «Мариупольская специальная школа-интернат № 37»

 

Аннотация. В статье рассматриваются психолого-педагогические аспекты обучения швейному делу учащихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Особое внимание уделяется значимости индивидуального подхода, адаптации учебных программ и методов для обеспечения успешного обучения данной категории учащихся. Описаны основные принципы и методики, направленные на развитие у учащихся необходимых навыков и компетенций, а также создание комфортной и поддерживающей образовательной среды.

Ключевые слова: швейное дело, учащиеся с ОВЗ, психолого-педагогические аспекты, индивидуальный подход, адаптация программ.

 

Обучение швейному делу учащихся с ограниченными возможностями здоровья требует особого внимания к психолого-педагогическим аспектам. Каждый учащийся с ОВЗ имеет свои индивидуальные особенности, которые необходимо учитывать при организации учебного процесса. Для этого педагогам важно создавать адаптированные программы и методы обучения, ориентированные на потребности и возможности каждого ученика.

Один из ключевых моментов в обучении швейному делу учащихся с ОВЗ — это индивидуальный подход. Педагог должен учитывать не только физические и когнитивные особенности учащихся, но и их эмоциональное состояние. Для этого важно проводить регулярные наблюдения и диагностику, позволяющие корректировать учебные программы в соответствии с изменяющимися потребностями детей.

 

Примером успешной адаптации программы может служить индивидуальный план обучения, разработанный для ученика с двигательными нарушениями. В этом случае педагогу необходимо адаптировать рабочее место и инструменты, используемые в процессе шитья, чтобы ученик мог выполнять задания с минимальными физическими усилиями. Кроме того, необходимо предусмотреть возможность выполнения заданий с помощью вспомогательных средств, таких как специализированные ножницы или швейные машины с адаптированными функциями.

Еще один важный аспект — это создание поддерживающей образовательной среды, где учащиеся чувствуют себя уверенно и комфортно. Для достижения этой цели педагогу следует активно использовать методы поощрения и поддержки, направленные на повышение мотивации и уверенности учащихся. Например, при обучении швейному делу можно использовать метод поэтапного освоения навыков, когда каждый новый элемент работы осваивается после того, как учащийся успешно справился с предыдущим. Такой подход помогает снизить уровень тревожности и повышает уверенность в своих силах.

Психолого-педагогические аспекты также включают в себя работу с эмоциональным состоянием учащихся. Многие дети с ОВЗ могут испытывать трудности в социальном взаимодействии, что может повлиять на их мотивацию к обучению. В этом случае важно создать условия для групповой работы, которая помогает развивать коммуникативные навыки и способствует социализации учащихся. Например, проведение совместных проектов, где каждый ученик выполняет свою роль в процессе создания швейного изделия, способствует укреплению коллективных связей и развитию навыков работы в команде.

Не менее важным аспектом является развитие у учащихся с ОВЗ чувства ответственности и самостоятельности. Для этого можно использовать методы постепенного повышения уровня сложности заданий и предоставления учащимся возможностей для самостоятельного принятия решений. Например, на более поздних этапах обучения можно предложить ученикам самим выбирать ткани и фурнитуру для своих проектов, что способствует развитию творческого мышления и ответственности за конечный результат.

Таким образом, обучение швейному делу учащихся с ограниченными возможностями здоровья требует внимательного и комплексного подхода. Психолого-педагогические аспекты, включающие индивидуальный подход, адаптацию учебных программ и методов, создание поддерживающей образовательной среды и развитие самостоятельности, играют ключевую роль в успешной социализации и обучении данной категории учащихся. Важно, чтобы педагоги активно использовали разнообразные методики и приемы, ориентированные на потребности каждого ученика, что позволит создать условия для их успешного развития и интеграции в общество.

 

Список литературы

Байбородов

а Л. В.

Педагогика дополнительного образования. Работа с детьми с особыми образовательными потребностями учеб. пособие для вузов / под ред. Л.В. Байбородовой. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Юрайт, 2020.

241

 

с

.

Михальчи Е.В. Инклюзивное образование: учеб. и практикум для вузов / Е.В. Михальчук. - М.: Юрайт, 2020. - 177 с.

Рачковская Н. А. Инклюзивное образование как фактор социальной абилитации учащихся с инвалидностью [Текст]: учеб.-метод. пособ. - М.: ИИУ МГОУ, 2015. - 158 с.

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×