Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Влияние эстетического воспитания на качество выполнения швейных изделий учащимися . Работа №67707

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Влияние эстетического воспитания на качество выполнения швейных изделий учащимися
Работа:

ВЛИЯНИЕ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ НА КАЧЕСТВО ВЫПОЛНЕНИЯ ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ УЧАЩИМИСЯ

 

Белова Татьяна Анатольевна, учитель

ГКОУ «Мариупольская специальная школа-интернат № 37»

 

Аннотация. В статье рассматривается влияние эстетического воспитания на качество выполнения швейных изделий учащимися. Исследуется, как эстетическое развитие и внимание к художественным аспектам швейного дела влияют на результативность учебного процесса и конечный продукт. Обсуждаются методы интеграции эстетических принципов в учебную программу по швейному делу, а также примеры успешного применения эстетического воспитания для повышения уровня выполнения швейных изделий.

Ключевые слова: эстетическое воспитание, швейные изделия, качество выполнения, художественные аспекты, учебная программа, швейное дело.

 

Эстетическое воспитание играет важную роль в образовательном процессе, особенно в областях, связанных с ручной работой и творчеством, таких как швейное дело. Качество выполнения швейных изделий учащимися во многом зависит от их эстетического восприятия и понимания художественных аспектов работы. Эстетическое воспитание способствует развитию вкуса, креативности и внимательности к деталям, что напрямую влияет на конечный результат.

Эстетическое воспитание формирует у учащихся чувство гармонии, пропорции и цветового сочетания, что критически важно при создании швейных изделий. Знание и понимание принципов дизайна, таких как симметрия, контраст, ритм и единый стиль, позволяют учащимся создавать более привлекательные и гармоничные изделия. Например, выбор ткани, сочетание цветов и текстур, правильное размещение декоративных элементов зависят от эстетического чувства и навыков.

Включение уроков по основам дизайна и художественного оформления в учебный процесс помогает учащимся лучше понимать, как создавать стильные и качественные изделия. Эти занятия могут включать изучение цветовой теории, композиции и принципов дизайна одежды.

Практические задания, такие как создание собственных дизайнов или участие в конкурсах по дизайну одежды, стимулируют учащихся применять знания о дизайне на практике. Проекты, требующие разработки и реализации собственных идей, помогают развивать творческое мышление и внимание к деталям.

Обсуждение и анализ швейных изделий, созданных другими учащимися или профессиональными дизайнерами, помогает учащимся развивать критическое восприятие и лучше понимать, что делает изделия качественными и эстетически привлекательными.

Включение элементов изобразительного искусства и культуры в учебную программу по швейному делу обогащает опыт учащихся и расширяет их представление о различных стилях и техниках. Это может быть изучение исторических стилей одежды, традиционных и современных модных тенденций, а также практическое применение этих знаний в создании собственных изделий.

Примеры успешного применения эстетического воспитания включают в себя проекты, в которых учащиеся создают швейные изделия, используя принципы дизайна и художественного оформления. Такие проекты показывают, что внимание к эстетике значительно повышает качество конечного продукта. Например, ученики, которые прошли курс по основам дизайна и применили полученные знания на практике, демонстрируют более высокое качество выполнения швейных изделий, как в плане технического исполнения, так и в плане художественного оформления.

Педагог играет ключевую роль в формировании эстетического восприятия у учащихся. Важно, чтобы преподаватель не только передавал знания о технических аспектах швейного дела, но и активно развивал у учащихся чувство стиля и художественное восприятие. Это включает в себя предоставление обратной связи, поощрение креативности и предоставление возможностей для самовыражения.

Подводя итог, можно сказать, что эстетическое воспитание имеет значительное влияние на качество выполнения швейных изделий учащимися. Интеграция принципов дизайна и художественного оформления в учебный процесс способствует развитию у учащихся чувства гармонии, креативности и внимательности к деталям. Практическое применение этих знаний через проекты и задания позволяет достигать высоких стандартов в создании швейных изделий. Эффективное использование эстетического воспитания в образовательном процессе может значительно улучшить результаты и повысить уровень удовлетворенности учащихся своей работой.

 

Список литературы

Киященко, Н.И. Эстетика – философская наука / Н.И. Киященко – М.:

Изд-ий

дом «Вильямс, 2005. – 592с.

Козинец

, Н. Н. Проектирование одежды как способ формирования эстетической культуры школьников в рамках дополнительного образования общеобразовательных учреждений / Н. Н.

Козинец

, М. А.

Кучурина

. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 6.2 (110.2). — С. 57-59.

Спевак

М.В.

Нравственно-эстетическое воспитание детей на занятиях кружкового объединения по швейному делу

/

Санкт-Петербургский Образовательный Вестник, 1 -2016

. – 4 с.

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×