Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Развитие исследовательских умений учащихся через проектные и практические работы по химии . Работа №67714

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Развитие исследовательских умений учащихся через проектные и практические работы по химии
Работа:

РАЗВИТИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНЫЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ ПО ХИМИИ

 

Чаюн Татьяна Владимировна, учитель химии

ГБОУ «Школа № 32 г.о Донецк», ДНР

 

Аннотация. В статье рассматриваются методы развития исследовательских умений учащихся через использование проектных и практических работ по химии. Описываются ключевые подходы, способствующие формированию у школьников навыков научного исследования, а также приводятся примеры успешных проектов и практических заданий, направленных на углубление понимания химических процессов.

Ключевые слова: исследовательские умения, проектные работы, практические задания, химия, школьное образование, научное исследование.

 

Развитие исследовательских умений учащихся является одной из важных задач современного школьного образования. В контексте обучения химии проектные и практические работы играют ключевую роль, способствуя формированию у школьников навыков самостоятельного исследования, критического мышления и практического применения теоретических знаний.

Проектные работы представляют собой одну из наиболее эффективных форм организации учебной деятельности, направленной на развитие исследовательских умений. Проект предполагает выполнение учащимися самостоятельного исследования на основе актуальной научной или практической задачи. Например, проект по исследованию состава воды из разных источников позволяет ученикам не только изучить химические методы анализа, но и развить навыки планирования экспериментов, работы с лабораторным оборудованием и анализа полученных данных.

Проекты могут быть как индивидуальными, так и групповыми. В групповом проекте учащиеся учатся сотрудничать, делить обязанности и совместно искать решения поставленных задач. Это не только развивает их исследовательские умения, но и помогает развить навыки работы в команде, которые важны в современной науке и профессиональной деятельности.

Практические работы также играют значительную роль в развитии исследовательских умений учащихся. В процессе выполнения лабораторных заданий школьники получают возможность непосредственно взаимодействовать с химическими веществами, проводить эксперименты и анализировать результаты. Например, проведение экспериментов по изучению химических реакций различных веществ помогает ученикам глубже понять принципы химических процессов и развить навыки работы в лаборатории.

Практические задания могут включать в себя выполнение как стандартных лабораторных работ, так и исследовательских заданий, требующих от учащихся самостоятельного поиска информации и разработки экспериментальных методов. Например, учащиеся могут получить задание исследовать влияние температуры на скорость химической реакции и затем самостоятельно разработать план эксперимента, провести его и проанализировать результаты. Этот подход способствует развитию у школьников научного мышления и умения решать исследовательские задачи.

Важным элементом развития исследовательских умений является презентация результатов. Учащиеся могут готовить отчеты, презентации или постеры, в которых они представляют свои выводы и достижения. Это помогает развивать навыки публичных выступлений, структурирования информации и её эффективного представления.

Примером успешного проекта может быть исследование влияния различных химических реагентов на рост растений. В рамках такого проекта ученики изучают влияние удобрений на сельскохозяйственные культуры, проводят эксперименты и делают выводы о целесообразности применения тех или иных веществ. Такой проект не только развивает исследовательские умения, но и формирует у школьников понимание значимости химии в повседневной жизни и её роли в решении экологических проблем.

Включение в учебный процесс проектных и практических работ способствует не только углублению знаний по химии, но и формированию у школьников навыков самостоятельного поиска решений, критического анализа информации и применения теоретических знаний на практике. Эти умения являются важной составляющей современной образовательной среды и готовят учащихся к успешной учебе в вузах и профессиональной деятельности в будущем.

Таким образом, проектные и практические работы по химии являются эффективными инструментами развития исследовательских умений учащихся. Они способствуют формированию научного мышления, развивают навыки экспериментальной работы и стимулируют интерес к химии. Применение этих методов в образовательном процессе позволяет учителю создать условия для активного вовлечения учащихся в изучение химии и способствует их всестороннему развитию.

 

Список литературы

Стрижак

С.В. Ф

ормирование исследовательских умений школьников на практических занятиях по химии

// Международный журнал экспериментального образования. – 2013. – № 4. – С. 282-285;

Чиркова, А. В. Исследовательская деятельность на уроках химии / А. В. Чиркова. —

Текст :

непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 38 (380). — С. 58-60.

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×