Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Развитие профессиональной компетентности музыкального руководителя как условие формирования эмоциональной открытости дошкольников . Работа №67717

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Развитие профессиональной компетентности музыкального руководителя как условие формирования эмоциональной открытости дошкольников
Работа:

РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ КАК УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ОТКРЫТОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ

 

Суркова Ольга Васильевна, музыкальный руководитель

ГКДОУ «Детский сад № 156 комбинированного вида г.о. Донецк» ДНР

 

Аннотация. Данный текст посвящён роли профессиональной компетентности музыкального руководителя в формировании эмоциональной открытости у детей дошкольного возраста. В нём подробно рассматриваются взаимосвязи между уровнем профессионализма педагога и развитием эмоциональной сферы дошкольников, а также выделяются ключевые факторы, способствующие успешной реализации этой задачи.

Ключевые слова: музыкальное воспитание, эмоциональная открытость, профессиональная компетентность, музыкальный руководитель, дошкольное образование, педагогика.

 

Музыкальное воспитание играет важную роль в развитии детей, особенно на ранних этапах их жизни. Музыка способна вызывать эмоции, раскрывать таланты и развивать интеллектуальные способности дошкольников. Однако для достижения положительных результатов необходимо, чтобы музыкальный руководитель обладал высоким уровнем профессиональной компетентности.

Опыт и знания руководителя должны быть направлены на правильный выбор музыкального материала, который способствует развитию эмоциональной сферы детей. Умение создать атмосферу творчества через музыку требует не только любви к искусству, но и умения вовлечь обучающихся в музыкальное общение. Профессиональный руководитель способен создать учебные ситуации, которые способствуют формированию эмоциональной открытости, чувства принятия и уважения к себе и окружающим. Таким образом, развитие профессиональной компетентности музыкального педагога необходимо для успешного формирования эмоциональной сферы дошкольников.

Развитие данного качества у руководителя существенно влияет на эмоциональную открытость детей. Компетентный специалист способен организовывать занятия, которые вызывают положительные эмоции у воспитанников, развивая их музыкальные способности и чувствительность к искусству. Благодаря глубокому пониманию детской психологии и специфики развития, руководитель может создавать атмосферу доверия и уважения, что способствует их более открытому эмоциональному проявлению. Эмоционально открытые дети легче воспринимают музыку, выражают свои чувства через музыкальное исполнение и интерпретацию, что способствует их творческому развитию.

Взаимодействие музыкального руководителя с дошкольниками имеет свои особенности, которые существенно влияют на формирование их эмоциональной открытости. Важно учитывать возрастные особенности детей и создавать доверительную атмосферу для коммуникации. Педагог должен быть деликатным и чутким к эмоциональным проявлениям подопечных, поддерживать их инициативу и творческое самовыражение. Также необходимо строить взаимное доверие и уважение, что способствует раскрытию эмоций и развитию открытости у дошкольников.

В формировании эмоциональной открытости играет важную роль развитие профессиональной компетентности музыкального руководителя. Практические методики обучения и тренинговые программы могут помочь в расширении умений и навыков в области музыкального воспитания. Важно обучать педагога различным методам работы с музыкальными инструментами, использовать разнообразные жанры, рассматривать теоретические основы развития музыкального слуха у детей. Программы обучения также могут включать в себя практическую работу над управлением группой, планированием уроков и оценкой эмоциональной реакции дошкольников на музыку. Кроме того, важно проводить мониторинг и оценку результатов проведённой работы для постоянного совершенствования профессионального уровня и достижения лучших результатов в формировании эмоциональной открытости у детей.

Результаты и перспективы в формировании данного качества в дошкольном возрасте оказываются в значительной степени зависимы от уровня профессиональной компетентности музыкального руководителя. Исследования показывают, что качественное музыкальное образование в раннем возрасте способствует его развитию у детей. Постоянное повышение квалификации и разнообразие методов работы помогают специалистам влиять на эмоциональное состояние и духовное развитие дошкольников. Достижение плодотворных результатов в данной области требует постоянного изучения новых методик и техник, а также установления тесного контакта с педагогами и родителями для совместной работы над формированием эмоциональной открытости у детей. Совершенствование специалиста и его умение вдохновлять подопечных и влиять на них могут привести к более глубокому и продуктивному развитию у них эмоциональной сферы.

Таким образом, профессиональная компетентность музыкального руководителя является основополагающим фактором в формировании эмоциональной открытости у детей дошкольного возраста. Качественное музыкальное образование, построенное на знании детской психологии, использовании разнообразных методик и творческом подходе, способно положительно влиять на эмоциональное развитие ребёнка, формируя у него чувство принятия, уважения к себе и окружающим, а также развивая его творческие способности.

Список литературы

Ветлугина, Н.А. Музыкальное развитие ребёнка. М. Просвещение, 2008. 150 с.

Зацепина, М.Б. Развитие ребёнка в музыкальной деятельности. М.: Творческий центр, 2010. 124 с.

Картушина, М.Ю. Проблемы современного музыкального воспитания дошкольников. Управление ДОУ. 2008, 42-46 с.

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×