Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Роль родителей в коррекционно развивающей работе с детьми с нарушениями речи. Работа №67724

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Роль родителей в коррекционно развивающей работе с детьми с нарушениями речи
Работа:

РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ

 

Сапина Валентина Сергеевна, учитель-логопед

МБОУ «Русскинская средняя общеобразовательная школа»

 

 

Аннотация. Статья посвящена роли родителей в коррекционно-развивающей работе с детьми с нарушениями речи. Описываются важные аспекты участия родителей в процессе коррекции, такие как создание речевой среды, мотивация ребенка, регулярное выполнение упражнений и взаимодействие с логопедом. Подчеркивается значимость психологической поддержки и участия родителей в игровых занятиях, направленных на развитие речевых навыков.

Ключевые слова: речевые нарушения, коррекционно-развивающая работа, роль родителей, речевая среда, мотивация ребенка, логопед, игровая деятельность.

 

Роль родителей в коррекционно-развивающей работе с детьми с нарушениями речи является ключевой и неоценимой. Взаимодействие родителей с логопедами и педагогами создает прочную основу для успешной коррекции речевых нарушений и развития речевых навыков у детей. Родители играют важную роль не только в процессе обучения, но и в создании благоприятной среды для речевого развития в домашних условиях. Включенность родителей в коррекционный процесс значительно повышает его эффективность, помогая ребенку быстрее освоить новые навыки и преодолеть речевые трудности.

Одной из первостепенных задач родителей является создание регулярного распорядка, который включает систематические занятия по развитию речи. Это могут быть домашние упражнения, рекомендованные логопедом, направленные на развитие артикуляции, фонематического слуха и связной речи. Например, артикуляционная гимнастика, которую ребенок выполняет ежедневно под руководством родителей, способствует улучшению подвижности речевого аппарата и правильному произношению звуков. Родители, соблюдая рекомендации специалистов, обеспечивают непрерывность коррекционного процесса, что способствует более быстрому достижению положительных результатов.

Кроме того, родители играют важную роль в мотивации ребенка к занятиям. Позитивное подкрепление, похвала за успехи, даже самые незначительные, создают у ребенка уверенность в своих силах и желание продолжать работать над улучшением своей речи. Например, когда родители хвалят ребенка за правильно произнесенный звук или слово, это усиливает его стремление к дальнейшему совершенствованию и делает процесс обучения более увлекательным и мотивирующим. Важно, чтобы родители поддерживали ребенка в моменты, когда ему трудно, и не акцентировали внимание на ошибках, что помогает ребенку чувствовать себя увереннее и менее тревожно.

Создание речевой среды в доме — еще один важный аспект участия родителей в коррекционно-развивающей работе. Регулярное общение, чтение вслух, обсуждение книг, фильмов и событий дня помогают расширять словарный запас ребенка, улучшать его навыки связной речи и развивать способность к диалогу. Например, ежедневное чтение книг с последующим обсуждением сюжета помогает ребенку не только лучше понимать смысл текста, но и активно использовать новую лексику в своей речи. Родители могут задавать вопросы, побуждающие ребенка выражать свои мысли и чувства, что способствует развитию его речевых навыков в повседневной жизни.

Родители также могут активно участвовать в игровых занятиях, направленных на развитие речевых навыков. Игры, которые включают повторение звуков, слов, слогов, могут проводиться в домашней обстановке, превращая процесс обучения в увлекательное занятие. Например, игра "Найди и назови", где ребенок должен находить предметы в доме, которые начинаются на определенный звук, помогает ему развивать фонематическое восприятие и навыки правильного произношения. Такие игры могут быть частью повседневной жизни, что делает процесс коррекции речи менее формальным и более естественным для ребенка.

Эффективное взаимодействие с логопедом и педагогом является еще одним важным аспектом участия родителей в коррекционной работе. Родители должны быть в курсе методик и упражнений, которые используются на занятиях, чтобы продолжать их в домашних условиях. Регулярные консультации с логопедом, обсуждение прогресса ребенка и совместное планирование дальнейших шагов помогают сделать коррекционную работу более целенаправленной и результативной. Например, если логопед отмечает трудности у ребенка в произношении определенных звуков, родители могут уделить особое внимание этим звукам в домашних занятиях, используя рекомендации специалиста.

Также важно, чтобы родители поддерживали психологическое состояние ребенка в процессе коррекции речи. Дети с речевыми нарушениями могут испытывать чувство неуверенности, тревожности или стеснения, что может негативно сказываться на их желании заниматься. Родители должны проявлять терпение, поддержку и понимание, создавая атмосферу доверия и безопасности. Это может включать обсуждение эмоций ребенка, поддержание позитивного настроя и объяснение важности занятий для его будущего. Психологическая поддержка со стороны родителей помогает ребенку справляться с трудностями и сохранять мотивацию на протяжении всего коррекционного процесса.

Таким образом, роль родителей в коррекционно-развивающей работе с детьми с нарушениями речи заключается не только в выполнении рекомендаций специалистов, но и в создании полноценной речевой среды, мотивации ребенка и поддержании его психологического состояния. Вовлеченность родителей, их активное участие в процессе обучения и тесное сотрудничество с логопедом являются залогом успешной коррекции речевых нарушений и гармоничного речевого развития ребенка.

 

Список литературы

 

Левченко, И. Ю. Психологическая помощь семье, воспитывающей ребенка с отклонениями в развитии : метод. пособие / И. Ю. Левченко, В. В. Ткачева. —

Москва :

Просвещение, 2008. — 239 с.

Логопедическая диагностика и коррекция нарушений речи у

детей :

сб. метод. рекомендаций / авт.-сост.: Л. В. Лопатина [и др.]. — Санкт-

Петербург :

САГА, 2006. — 271 с.

Пьянкова, А. В. Организация психолого-педагогического сопровождения обучающихся дошкольного возраста с нарушением речи в условиях образовательного центра / А. В. Пьянкова, И. А. Филатова 2022г. — № 1 (65). — С. 133-149.

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×