Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Дистанционные и смешанные формы обучения в начальной школе . Работа №67727

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Дистанционные и смешанные формы обучения в начальной школе
Работа:

ДИСТАНЦИОННЫЕ И СМЕШАННЫЕ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

 

Ткаченко Ольга Николаевна, учитель начальных классов

ГБОУ ЛНР «Булавиновская основная школа»

 

Аннотация. Статья рассматривает дистанционные и смешанные формы обучения в начальной школе, их особенности и эффективность. Описаны основные подходы и методы, которые применяются в организации учебного процесса в этих форматах. Приведены примеры практических рекомендаций для педагогов по внедрению и использованию данных форм обучения.

Ключевые слова: дистанционное обучение, смешанное обучение, начальная школа, методы обучения, образовательные технологии, онлайн-образование.

 

Дистанционные и смешанные формы обучения в последние годы становятся все более актуальными в образовательном процессе, в том числе и в начальной школе. Эти формы обучения предлагают новые возможности для организации учебного процесса, но также требуют особых подходов и методик, чтобы обеспечить качественное образование для младших школьников.

Дистанционное обучение предполагает полностью онлайн-формат, где учащиеся взаимодействуют с учителем и учебными материалами через цифровые платформы. Основным преимуществом этого подхода является гибкость, позволяющая детям учиться в удобное для них время и темпе. Однако, в начальной школе дистанционное обучение предъявляет особые требования к организации учебного процесса, так как дети этого возраста нуждаются в постоянной поддержке и внимании со стороны взрослых. Учителя должны активно использовать интерактивные задания, видеоматериалы и виртуальные классы для поддержания интереса и вовлеченности учащихся.

Смешанное обучение сочетает традиционные уроки в классе с дистанционными занятиями. Это позволяет учителю сочетать преимущества обоих форматов, делая процесс обучения более разнообразным и эффективным. В начальной школе смешанное обучение может включать в себя чередование очных уроков с заданиями, выполняемыми дома с использованием цифровых ресурсов. Например, учащиеся могут изучать новый материал в классе, а затем закреплять его дома через онлайн-платформы, где им предлагаются дополнительные упражнения, видеоуроки или интерактивные игры.

Одним из главных вызовов при дистанционном и смешанном обучении является обеспечение постоянного контакта между учителем и учащимися. Важно, чтобы дети чувствовали поддержку и понимали, что учитель всегда готов помочь им в случае затруднений. Для этого учителя могут использовать чаты, форумы и видеоконференции, где дети могут задавать вопросы и получать обратную связь.

Для успешного внедрения дистанционных и смешанных форм обучения в начальной школе также необходимо активно привлекать родителей. Родители играют важную роль в организации учебного процесса дома, особенно в условиях дистанционного обучения. Они помогают детям соблюдать режим занятий, выполнять задания и поддерживают их мотивацию к обучению. Учителя должны регулярно информировать родителей о прогрессе детей, давать рекомендации по организации учебного процесса и быть на связи для обсуждения любых вопросов.

Использование современных образовательных технологий является ключевым элементом в организации дистанционного и смешанного обучения. Интерактивные платформы, электронные учебники и специальные приложения позволяют сделать процесс обучения более интересным и доступным для младших школьников. Например, использование виртуальных лабораторий или образовательных игр помогает детям лучше усваивать материал и развивать свои навыки.

Несмотря на все преимущества, дистанционные и смешанные формы обучения требуют тщательной подготовки и планирования со стороны учителей. Необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого ученика, адаптировать учебные материалы и задания под их уровень подготовки и потребности. Также важно поддерживать высокий уровень мотивации у учащихся, что может быть достигнуто через использование разнообразных форм и методов обучения.

На основании проведенной работы можно предположить, что дистанционные и смешанные формы обучения в начальной школе предлагают новые возможности для организации учебного процесса, но требуют от учителей особого внимания и профессиональных навыков. Эффективное применение этих форм обучения способствует повышению качества образования и развитию самостоятельности у младших школьников, что является важным аспектом их общего развития и успеха в дальнейшем обучении.

 

Список литературы

Андреева, Н. В. Шаг школы в смешанное обучение [Электронный ресурс] / Н. В. Андреева, Л. В. Рождественская, Б. Б.

Ярмахов

. — М.: Открытая школа, 2016.

Логинова, А. В. Смешанное обучение: преимущества, ограничения и опасения / А. В. Логинова. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 7 (87). — С

809-

 

811.

Стаселович

Г. А. Дистанционное образование в начальной школе: проблемы и возможности // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2020. — № 4 (8) / декабрь. — С.

 5

5-64.

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×