Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Особенности организации внеурочной деятельности в условиях начальной школы . Работа №67771

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Особенности организации внеурочной деятельности в условиях начальной школы
Работа:

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

 

Платонова Надежда Александровна, учитель начальных классов

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с. Акша»

 

Аннотация. В статье рассматриваются особенности организации внеурочной деятельности в условиях начальной школы. Описаны ключевые принципы и подходы к формированию внеурочных занятий, а также их влияние на всестороннее развитие младших школьников. Приведены практические рекомендации для педагогов по эффективной организации внеурочной деятельности с учетом возрастных особенностей детей.

Ключевые слова: внеурочная деятельность, начальная школа, развитие учащихся, образовательный процесс, педагогика.

 

Внеурочная деятельность в начальной школе является важной составляющей образовательного процесса, направленной на всестороннее развитие личности учащихся. Она дополняет основное обучение, создавая условия для формирования у детей дополнительных навыков и умений, а также удовлетворения их интересов и потребностей. В условиях начальной школы организация внеурочной деятельности требует особого подхода, учитывающего возрастные и психологические особенности младших школьников.

Одной из ключевых особенностей организации внеурочной деятельности в начальной школе является необходимость интеграции учебных и воспитательных задач. Внеурочные занятия должны способствовать не только углублению знаний, полученных на уроках, но и развитию личностных качеств, таких как самостоятельность, ответственность, умение работать в коллективе. Например, кружки по интересам, такие как театральный или экологический, могут включать элементы как учебной, так и творческой деятельности, что позволяет учащимся развивать различные стороны своей личности.

Другим важным аспектом является создание благоприятной психологической среды на занятиях. Младшие школьники часто испытывают трудности в адаптации к школьной жизни, и внеурочная деятельность может сыграть важную роль в поддержании их эмоционального комфорта. Педагогу важно организовать занятия таким образом, чтобы каждый ребенок чувствовал себя уверенно и спокойно. Для этого можно использовать игровые методы, творческие задания, командные игры, которые способствуют снятию напряжения и развитию позитивного отношения к обучению.

Особое внимание следует уделять разнообразию форм и методов внеурочной работы. Младшие школьники быстро устают от однообразных занятий, поэтому важно предлагать им различные виды деятельности: спортивные секции, творческие мастерские, проектные и исследовательские задания, экскурсии. Такое разнообразие позволяет каждому ребенку найти занятие по душе и развивать свои таланты в различных областях.

Кроме того, внеурочная деятельность должна быть тесно связана с основным образовательным процессом. Например, если на уроках изучаются природные явления, то во внеурочное время можно организовать экскурсии в природу, занятия в кружке юных натуралистов или участие в экологических проектах. Это способствует лучшему усвоению учебного материала и развитию познавательного интереса у детей.

Одной из эффективных форм организации внеурочной деятельности являются проектные работы. В процессе выполнения проектов учащиеся учатся планировать свои действия, работать в коллективе, искать и анализировать информацию, представлять результаты своей работы. Проекты могут быть связаны с различными темами — от изучения родного края до создания творческих поделок. Важно, чтобы проектная деятельность была интересной и посильной для младших школьников, что позволит им успешно завершать начатое и получать удовлетворение от результата.

Важную роль играет также вовлечение родителей в организацию внеурочной деятельности. Совместные мероприятия, такие как семейные праздники, экскурсии или творческие мастерские, помогают укрепить связи между школой и семьей, способствуют формированию позитивного отношения к школе и учебе у детей. Родители могут активно участвовать в жизни школы, предлагая свои идеи и помощь в организации мероприятий, что делает внеурочную деятельность еще более насыщенной и интересной.

В завершение можно отметить, что внеурочная деятельность в начальной школе является неотъемлемой частью образовательного процесса, способствующей всестороннему развитию личности ребенка. Правильно организованные внеурочные занятия помогают младшим школьникам не только углубить свои знания, но и развить важные личностные качества, сформировать положительное отношение к учебе и школьной жизни. Педагогам важно учитывать особенности возраста учащихся, разнообразить формы работы и активно привлекать родителей к организации внеурочной деятельности, чтобы создать для детей комфортные и интересные условия для развития.

 

Список литературы

Колесникова

Т.А.

Организация внеурочной деятельности в начальной школе: учеб. пособие / Т.А. Колесникова, З.У. Колокольникова, О.Б. Лобанова, Т.В. Газизова, И.А. Власова. – Красноярск:

Сиб

.

федер

. ун-т, 2019. – 144 с.

Лехина,

А.И. Внеурочная работа в начальной школе/ А.И. Лехина. – Омск: Моралес, 2019. - 288 с.

Сарсембенова

, Г. Д. Особенности организации внеурочной работы в начальной школе / Г. Д.

Сарсембенова

, А. Д.

Абилхаева

. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 21 (125). — С. 916-919.

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×