Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Использование технологии "перевернутый класс" в преподавании математики. Работа №67791

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Использование технологии "перевернутый класс" в преподавании математики
Работа:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ «ПЕРЕВЕРНУТЫЙ КЛАСС» В ПРЕПОДАВАНИИ МАТЕМАТИКИ

 

Матяш Татьяна Александровна, учитель математики

ГБОУ ЛНР «Краснокутская средняя школа»

 

Аннотация. Статья посвящена использованию технологии "перевернутый класс" в преподавании математики. Описаны преимущества этой методики, включая увеличение времени на практическую работу в классе, индивидуализацию обучения и развитие самостоятельности у учащихся. Приведены примеры успешного применения этой технологии в обучении сложным математическим темам, а также обсуждаются ее позитивные эффекты на успеваемость и мотивацию учащихся.

Ключевые слова: перевернутый класс, преподавание математики, активное обучение, индивидуализация, самостоятельность.

 

Технология "перевернутый класс" набирает популярность в системе образования, предлагая альтернативный подход к традиционному обучению. В основе этого метода лежит идея переноса части учебного процесса из классной комнаты на домашнее обучение, тогда как время в классе используется для активного применения и углубления знаний. В преподавании математики эта технология открывает новые возможности для повышения вовлеченности учащихся и улучшения понимания сложных математических концепций.

В традиционном учебном процессе учитель объясняет новый материал на уроке, а учащиеся дома выполняют задания, применяя полученные знания. В "перевернутом классе" всё происходит наоборот: учащиеся изучают новый материал дома с помощью видеолекций, интерактивных презентаций или учебников, а в классе под руководством учителя применяют и углубляют полученные знания через практические задания, обсуждения и проекты. Это позволяет каждому ученику изучать теорию в удобном для себя темпе, останавливаясь на сложных моментах и повторяя материал по мере необходимости.

Один из главных плюсов технологии "перевернутый класс" в преподавании математики — возможность уделять больше времени практике и работе над сложными задачами в классе. Математика требует от учащихся не только понимания теории, но и навыков её применения в различных контекстах. В "перевернутом классе" ученики могут тратить больше времени на решение задач, получая своевременную помощь и обратную связь от учителя. Например, после изучения теории по теме "Квадратные уравнения" дома, ученики на уроке могут решать задачи различного уровня сложности, а учитель — помогать им преодолевать трудности и объяснять наиболее сложные моменты.

Другим важным аспектом является возможность индивидуализации обучения. В "перевернутом классе" учащиеся могут самостоятельно регулировать темп изучения материала, что особенно важно для тех, кто сталкивается с трудностями в изучении математики. Учитель, в свою очередь, получает больше времени на индивидуальную работу с каждым учеником, что позволяет лучше учитывать их учебные потребности и особенности. Например, ученики могут повторно просматривать видеолекции или обращаться к дополнительным материалам, если им требуется больше времени для усвоения темы.

Кроме того, технология "перевернутый класс" способствует развитию у учащихся самостоятельности и ответственности за собственное обучение. Они учатся организовывать своё время, планировать учебный процесс и самостоятельно искать ответы на возникающие вопросы. Эти навыки важны не только в контексте изучения математики, но и для успешного обучения в целом. Например, учащиеся, изучая дома тему "Производные функций", могут обращаться к дополнительным ресурсам, таким как онлайн-курсы или статьи, для более глубокого понимания темы, что способствует развитию навыков самостоятельного поиска информации.

Эффективность использования "перевернутого класса" в преподавании математики подтверждается опытом многих школ и преподавателей. Учащиеся, обучающиеся по этой методике, демонстрируют более глубокое понимание материала, лучшую успеваемость и более высокую мотивацию к изучению предмета. Этот подход также помогает снять стресс, связанный с выполнением домашних заданий, так как сложные задачи решаются в классе под руководством учителя.

Пример успешного применения технологии "перевернутый класс" в математике можно увидеть в изучении сложных тем, таких как интегралы или тригонометрия. Учащиеся сначала изучают теоретические основы дома, а затем на уроке под руководством учителя выполняют практические задачи, проводят исследования или работают над проектами, что позволяет лучше понять и усвоить сложные концепции.

Таким образом, технология "перевернутый класс" представляет собой эффективный инструмент для преподавания математики, который позволяет улучшить качество обучения, повысить мотивацию учащихся и индивидуализировать учебный процесс. Она предоставляет учащимся возможность изучать теорию в удобном для них темпе и посвящать больше времени практике в классе, что способствует более глубокому пониманию и успешному применению математических знаний.

 

 

 

 

 

Список литературы

Борзова Т. А. Преподаватель как основное звено технологии "перевернутый класс". // Высшее образование в России. 2018. № 5. С. 42 - 49.

Рахимова, Г. Н. Влияние применения технологии перевернутого обучения на самостоятельность и развитие функциональной грамотности у учащихся на уроках математики / Г. Н. Рахимова, А. Р. Сисалиева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 11 (406). — С. 269-271.

 

 

 

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×