Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Применение проблемно-ориентированного обучения на уроках истории . Работа №67810

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Применение проблемно-ориентированного обучения на уроках истории
Работа:

ПРИМЕНЕНИЕ ПРОБЛЕМНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ИСТОРИИ

 

Бусел Светлана Яковлевна, учитель истории

ГБУ ОО ЗО СОШ4 г. Токмак

 

Аннотация. Статья посвящена применению проблемно-ориентированного обучения на уроках истории. Автор утверждает, что этот подход позволяет стимулировать развитие критического мышления у учащихся, а также способствует глубокому погружению в предмет и формированию аналитических навыков.

Ключевые слова: проблемно-ориентированное обучение, история, критическое мышление, анализ, исследовательская деятельность, проектная работа.

 

Проблемно-ориентированное обучение становится всё более популярным методом в современной образовательной практике. В частности, его применение на уроках истории позволяет создать условия для развития критического мышления учащихся, анализа и оценки различных исторических событий и явлений.

Применение проблемно-ориентированного обучения предполагает активное вовлечение обучающихся в поиск решений и анализ сложных исторических событий и личностей. Введение в этот метод начинается с формирования понимания сущности проблемного подхода к обучению, где ученики выступают в роли историков-исследователей. Они сталкиваются с неразрешёнными историческими вопросами, проводят анализ источников, разрабатывают гипотезы и обсуждают возможные решения. Такой подход стимулирует критическое мышление, развивает навыки исследования и позволяет учащимся лучше понять историю через активное участие в образовательном процессе.

Проблемно-ориентированное обучение в контексте уроков истории базируется на решении реальных исторических проблем с использованием специализированных методов. Основными принципами данного подхода являются активное участие школьников в процессе обучения, развитие критического мышления и самостоятельного поиска информации. Для реализации этих принципов применяются такие методы, как исследовательская деятельность, проектная работа, дискуссии и дебаты, групповые обсуждения и презентации. Всё это способствует формированию у обучающихся навыков анализа и интерпретации исторических фактов, а также развитию критического мышления и умения применять полученные знания на практике.

При изучении истории можно успешно применять метод проблемно-ориентированного обучения, чтобы стимулировать у учеников развитие критического мышления и аналитических навыков. Например, учитель может предложить обучающимся анализировать причины и последствия исторических событий, рассмотреть разные точки зрения на определённые исторические ситуации или провести дебаты по ключевым вопросам. Такой подход помогает стимулировать интерес к предмету и развивает учебные навыки, необходимые для успешного изучения данного предмета.

Проблемно-ориентированное обучение предоставляет учащимся возможность активно участвовать в учебном процессе, развивает их аналитическое и критическое мышления. Преимущества включают в себя повышенную мотивацию обучающихся за счёт поднятия интереса к решению исторических проблем, развитие коммуникативных навыков через совместное решение задач, а также умение применять полученные знания на практике. Однако в организации такого обучения могут возникнуть определённые вызовы, требующие дополнительных времени и усилий как со стороны учителя, так и учащихся, а также не всегда простой оценки достигнутых результатов.

Для эффективного внедрения проблемно-ориентированного подхода на уроках истории следует следовать нескольким рекомендациям. Прежде всего, учителям стоит выбирать актуальные и интересные проблемы для обсуждения, которые будут стимулировать обучающихся к поиску решений и экспериментированию с различными точками зрения. Важно обеспечить ученикам возможность сотрудничества и обмена идеями, создавая групповые проекты и дискуссии. Также необходимо поддерживать атмосферу открытого диалога и поощрять самостоятельное исследование материалов. Постоянная обратная связь и анализ результатов обучения позволят преподавателям корректировать методы работы и повышать эффективность занятий. Соблюдение данных рекомендаций сделает использование проблемно-ориентированного подхода на уроках истории более продуктивным и интересным для учащихся.

Таким образом, применение данного вида обучения является эффективным методом для развития критического мышления, анализа и оценки исторических событий. Важно соблюдать определённые рекомендации по внедрению проблемно-ориентированного обучения, не забывая о выборе актуальных проблем, создании атмосферы сотрудничества и открытого диалога, а также регулярной оценке результатов.

 

Список литературы

Кондращенко

А. И., Тупикова С. О. Применение на уроках истории

технологии проблемного обучения // Научно-методический электронный

журнал «Концепт». – 2018.

Крапоткина

И.Е., Котлова Л.А. Технологии проектирования

проблемных вопросов и заданий по истории в современной школе //

Проблемное обучение в современном мире: материалы VI

Междунар

.

Махмутовских

чтений. - Казань-Елабуга, 2016. - С. 282-287.

Хлытина

О. М. Исторические источники в учебном историческом

познании:

проектирование планируемых результатов изучения // Омский

научный вестник. 2008. № 6. С. 163–167

.

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×