Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Использование карт-картинок для автоматизации и дифференциации всех групп звуков у детей дошкольного возраста с различными речевыми нарушениями. Работа №67821

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Использование карт-картинок для автоматизации и дифференциации всех групп звуков у детей дошкольного возраста с различными речевыми нарушениями
Работа:

Использование карт-картинок для автоматизации и дифференциации всех групп звуков у детей дошкольного возраста с различными речевыми нарушениями

Учитель-логопед Копцева Марина Вениаминовна

 

Речь является важнейшей психической функцией человека. Речевое общение создаёт специфические контакты людей между собой. Только через родной язык ребёнок полноценно включается в жизнь окружающих его людей. Овладевая речью, дитя приобретает способности к понятийному мышлению, обобщенному отражению окружающей действительности, планированию и регулированию своих намерений и действий. Чем правильнее и богаче речь ребёнка, тем легче ему выражать свои мысли, тем глубже его возможности познания окружающего мира.

Речевая деятельность формируется в тесной связи с мышлением, они неотделимы друг от друга. Отклонения в речевом развитии сказываются на полноценном психическом развитии и наоборот. Предупреждение и своевременное преодоление речевых недостатков способствует гармоничному развитию способностей ребёнка, совершенствованию его психического и общего уровня.

Полноценное речевое развитие не возможно без несформированного фонематического слуха. В связи с этим, задания по формированию данных навыков должны постоянно использоваться в логопедической работе с детьми.

Многолетняя практика показывает, что дети, занимавшиеся в специализированных речевых группах , приходят в школу и по истечении полугода им выставляется заключение «дисграфия, дислексия». Это говорит о том, что в дошкольном возрасте полноценная фонематическая база так и не была сформирована.

Учитывая все выше перечисленные особенности и недостатки в работе , попыталась иначе проводить работу по автоматизации и дифференциации всех звуков речи. Подготовила карты – картинки на все группы звуков:

- глухие и звонкие согласные раннего онтогенеза,

- свистящие звуки,

- шипящие звуки,

- соноры.

Данные карты помогают развивать все компоненты речи:

- звукопроизношение,

- словарь,

- грамматические категории,

- связная речь,

- навыки звукового анализа и синтеза.

Кроме этого, они способствуют:

- развитию внимания, памяти,

- умению сравнивать, обобщать,

- формировать первоначальные навыки анализа и синтеза,

- развивать ориентировку на листе бумаги (верх, низ, право, лево, верхний левый угол, нижний правый угол, над картинкой, под картинкой, между картинками и т.д.),

- развитие мелкой моторики при работе с фишками и сигналами, обозначающими гласные и согласные звуки,

- закрепление навыков счета.

Работа проводится индивидуально или с двумя детьми.

Вопросы – задания даются дифференцированно в зависимости от:

- уровня общего развития ребёнка,

- уровня психологического развития ребёнка,

- уровня речевого развития ребёнка,

- объёма знаний, имеющихся у ребёнка,

- содержания речевого материала карты-картинки.

Карты-картинки позволяют отработать все разделы работы по развитию речи у детей дошкольного возраста.

1.Отрааботка правильного произношения поставленного звука.

2.Дифференциация групп звуков.

3.Обогащение словаря:

- словарь по лексическим темам,

- понятия «живой-неживой»,

- обобщающие понятия,

- слова различной слоговой структуры,

- синонимы и антонимы,

- предметы, объекты и его составляющие,

- родственные слова,

- неизменяемые существительные,

- многозначность слова,

- части суток,

- существительные, употребляемые только во множественном числе.

4. Отработка грамматических категорий:

-согласование существительных с прилагательными и числительными,

- единственное и множественное число,

- уменьшительно-ласкательная форма,

- превосходная степень,

- предлоги,

-мужской, женский и средний род,

-относительные прилагательные,

- притяжательные прилагательные,

- приставочное образование глаголов,

- категории времени (настоящее, прошедшее, будущее),

- суффиксальный и приставочный способы образования слов.

5.Развиие навыков связной речи:

- составление простых фраз и предложений по картинкам,

- составление предложений с союзом «а»,

- краткое описание изображенного на картинке,

- составление предложения по опорным словам,

- объединение в одно предложение нескольких картинок-изображений.

- ответы на вопросы логопеда,

- закончи фразу нужным словом,

- учить детей самостоятельно задавать вопросы товарищам,

- использование загадок, художественного слова,

6.Формирование навыков звукового анализа и синтеза:

- выделение заданного звука на слух в слове,

- определение положения заданного звука в разных частях слова,

- характеристика заданного звука по алгоритму,

- последовательность звуков в слове ,

- место заданного звука в слове,

- слоговой состав слова,

- закончи слово нужным слогом,

- игра «Замени звук и получи новое слово».

В процессе работы с картами-картинками ребенок автоматизирует правильное произношение звука, дифференцирует его с другими звуками и закрепляет в потоке речи, выполняя различные задания.

Вопросы и задания логопеда самые разнообразные. Они зависят от характера картинок и того, на что педагог хочет обратить внимание, чему научить данного ребенка.

Можно перечислить базовые вопросы, которые используются в работе с картами– картинками.

1.Назови картинки, какие ты видишь и знаешь.

2.Какой звук слышится в названии этих картинок?

3.Дай характеристику этому звуку.

4.Назови, кто изображен на картинках?

5.Назови, что изображено на картинках?

6.Назови картинки, на которых изображено по два предмета…

7.Назови животных, растения, людей, фрукты, овощи, еду…

8. Назови все деревянное, железное…

9.Назови слова с одним слогом, с двумя слогами.

10.Какие звуки слышатся в слове (при дифференциации звуков)?

11.Кто это: «Пухом богата, клюв – лопата,

Вперевалку ходит, в воде еду ловит».

12.Что изображено в верхнем левом углу? В нижнем правом углу?

13.Назови. что на картинках зелёного цвета?...

14.Как назвать одним словом обезьяну, песца, козу?

15. Как связаны яйцо и цыпленок?

16. Опиши девочку (бабочку), нарисованную на картинке.

17.Кто летает, бегает, плавает, ползает?

18. Каким бывает ключ? Ручка? Щетка?

19. Какое слово я загадала: начинается на «Ц» , а заканчивается на «К»?

20. Что делают цыплята? Цыплята клюют пшено.

21. Какие картинки ты запомнил?

22. Подобрать определения к слову «туча».

23. Составить предложение из слов «туча, девочка, зонт».

Это краткий перечень вопросов, которые может использовать логопед в процессе работы с детьми. Таким образом, карты – картинки помогают детям обогащать и совершенствовать свою речь, развивать психические процессы, готовят их к успешному обучению в школе.

 

 

 

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×