Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Информационно-компьютерная подготовка и её роль в формировании профессиональных компетенций будущих строителей . Работа №67828

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Информационно-компьютерная подготовка и её роль в формировании профессиональных компетенций будущих строителей
Работа:

ИНФОРМАЦИОННО-КОМПЬЮТЕРНАЯ ПОДГОТОВКА И ЕЁ РОЛЬ В ФОРМИРОВАНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ БУДУЩИХ СТРОИТЕЛЕЙ

 

Коваленко Виталия Георгиевна, преподаватель

ГБПОУ «Торезский техникум строительства, технологий и сервиса»

 

Аннотация. Статья рассматривает роль информационно-компьютерной подготовки в формировании профессиональных компетенций будущих строителей. Обсуждаются важность владения цифровыми инструментами и программами для проектирования, управления и контроля строительных процессов. Приводятся примеры успешного применения технологий, таких как BIM, виртуальная реальность и системы мониторинга, в обучении студентов строительных специальностей. Подчеркивается значимость данной подготовки для повышения конкурентоспособности и профессионализма будущих специалистов.

Ключевые слова: информационно-компьютерная подготовка, строительство, BIM, виртуальная реальность, управление проектами, профессиональные компетенции.

 

Информационно-компьютерная подготовка играет ключевую роль в формировании профессиональных компетенций будущих строителей, обеспечивая их необходимыми знаниями и навыками для эффективной работы в условиях современного строительного производства. В эпоху цифровизации строительной отрасли, когда использование информационных технологий становится стандартом, именно такая подготовка позволяет будущим специалистам адаптироваться к новым требованиям и успешно выполнять свои профессиональные обязанности.

Важность информационно-компьютерной подготовки обусловлена растущей ролью цифровых инструментов в проектировании, управлении и контроле строительных процессов. Современные технологии, такие как системы автоматизированного проектирования (CAD), информационные модели зданий (BIM) и геоинформационные системы (ГИС), становятся неотъемлемой частью работы строителей. Поэтому знание и умение использовать эти инструменты становится критически важным для профессионального роста и конкурентоспособности на рынке труда. Например, использование BIM позволяет будущим строителям создавать и анализировать цифровые модели зданий, что улучшает точность проектирования, способствует оптимизации затрат и снижению рисков на этапе строительства.

Кроме того, информационно-компьютерная подготовка включает обучение работе с программным обеспечением для управления проектами, которое помогает строителям эффективно планировать, координировать и контролировать строительные процессы. Знание таких программ, как Microsoft Project, Primavera или аналогичных инструментов, позволяет будущим строителям управлять ресурсами, отслеживать выполнение задач и своевременно реагировать на возникающие проблемы. Например, студент, владеющий навыками работы с программой Microsoft Project, может создать график выполнения строительного проекта, распределить ресурсы и прогнозировать возможные задержки, что значительно повышает его профессиональную компетентность.

Одним из примеров успешного применения информационно-компьютерной подготовки является использование виртуальной и дополненной реальности в обучении строителей. Эти технологии позволяют студентам практиковаться в выполнении сложных строительных операций в виртуальной среде, где можно моделировать различные условия и ситуации. Такое обучение помогает не только закрепить теоретические знания, но и развить практические навыки, необходимые для работы на строительных объектах. Например, использование виртуальных симуляторов позволяет будущим строителям отрабатывать навыки управления строительной техникой или выполнения монтажных работ, что повышает их уверенность и профессионализм.

Важным аспектом информационно-компьютерной подготовки является обучение работе с системами мониторинга и контроля строительных объектов. В современных условиях использование сенсоров, дронов и других технологий позволяет в режиме реального времени отслеживать состояние строительных объектов, контролировать качество выполнения работ и своевременно выявлять проблемы. Знание таких технологий помогает будущим строителям эффективно управлять строительными процессами, обеспечивая высокое качество и безопасность выполняемых работ. Например, студент, обученный работе с дронами, может использовать их для проведения регулярных инспекций строительных объектов, что позволяет своевременно обнаруживать дефекты и предотвращать аварийные ситуации.

Таким образом, информационно-компьютерная подготовка становится неотъемлемой частью профессионального образования будущих строителей, обеспечивая их необходимыми знаниями и навыками для работы в условиях цифровой трансформации отрасли. Она помогает им не только овладеть современными инструментами и технологиями, но и развить аналитическое мышление, умение принимать решения и адаптироваться к изменениям в профессиональной среде. В результате, такая подготовка способствует формированию высококвалифицированных специалистов, готовых к эффективной и безопасной работе на строительных объектах, что в конечном итоге способствует развитию всей строительной отрасли.

 

 

 

Список литературы

Истомина И.М. Формирование информационно-профессиональной компетентности будущих бакалавров в условиях технического вуза: автореф. дис. ... канд. пед.наук. Махачкала, 23 с.

Карпеченко А.С. Информационная компетентность как базовая составляющая профессиональной компетентности. Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения, 21-2: 149-155.

Круглякова Г.В. Формирование информационно-коммуникативной компетенции студентов посредством организации совместной учебной деятельности. Вестник Волжского университета имени В.Н. Татищева, 2(18): 122-129.

 

 

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×