Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Методы стимулирования речевой активности у детей раннего возраста. Работа №67841

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Методы стимулирования речевой активности у детей раннего возраста
Работа:

МЕТОДЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

 

Арсентьева Марина Васильевна, воспитатель

МАДОУ «Детский сад 10 города Белогорск»

 

Аннотация. В статье рассматриваются методы стимулирования речевой активности у детей раннего возраста. Описаны основные подходы и педагогические условия, способствующие развитию речи и коммуникативных навыков у малышей. Приведены примеры эффективных упражнений и игр, направленных на активизацию речевой деятельности, а также рекомендации для воспитателей и родителей по поддержке речевого развития детей.

Ключевые слова: речевая активность, ранний возраст, развитие речи, стимуляция речи, коммуникативные навыки.

 

Развитие речи у детей раннего возраста играет ключевую роль в их общем развитии и социальной адаптации. Речь является основным средством общения, мышления и познания мира, поэтому важно с самого раннего возраста создавать условия, способствующие активному речевому развитию ребенка. В процессе обучения и воспитания необходимо использовать различные методы, которые будут стимулировать речевую активность детей, развивать их словарный запас, грамматический строй речи и коммуникативные навыки.

Одним из эффективных методов стимулирования речевой активности является использование игровой деятельности. Игры с элементами речи, такие как "Кто это?", "Что это?", "Скажи, что видишь", помогают детям расширять словарный запас и учат их активно использовать слова в различных ситуациях. Например, игра "Кто это?" может включать в себя показ картинок с изображением животных или предметов, где ребенок должен назвать изображенное. Такие игры развивают не только речь, но и ассоциативное мышление, внимание и память.

Важным методом является использование сказок, стихов и рифмованных текстов. Чтение вслух и разучивание стихотворений помогает детям усваивать грамматические структуры языка, ритмику и интонацию речи. Воспитатели и родители могут активно использовать сказки и стихи, сопровождая их обсуждением, вопросами и просьбами рассказать или пересказать услышанное. Например, после чтения сказки можно предложить ребенку описать, что случилось с героями, или ответить на вопросы, связанные с сюжетом.

Для развития речевой активности полезно использовать ролевые и сюжетные игры. В таких играх дети включаются в процесс общения, что побуждает их активно использовать речь для взаимодействия с другими детьми и взрослыми. Например, игра "Магазин" или "Семья" требует от детей использования определенных фраз, вопросов и ответов, что развивает их речевые навыки и учит взаимодействию в различных социальных ситуациях.

Еще одним методом стимулирования речевой активности является проведение диалогов и бесед с детьми. Важно, чтобы взрослые активно общались с ребенком, задавали ему вопросы, побуждали к рассказу о своих впечатлениях и переживаниях. Важно поощрять ребенка выражать свои мысли, не перебивать его и внимательно слушать. Например, во время прогулки можно обсудить увиденное, спросить ребенка о его впечатлениях, предложить описать природу, игрушки или животных.

Использование музыкальных игр и песен также способствует развитию речевой активности. Песни с простыми словами и повторяющимися фразами помогают детям запоминать и активно использовать новые слова. Музыкальные игры, такие как "Пой и танцуй", где дети поют и выполняют движения под музыку, развивают чувство ритма, интонацию и артикуляцию. Например, песня "Сорока-ворона" с движениями пальцами способствует развитию моторики и речи одновременно.

Стимуляция речевой активности также включает использование логопедических упражнений и артикуляционных гимнастик. Эти упражнения помогают детям развивать артикуляционные навыки, правильное произношение звуков и четкость речи. Воспитатели и родители могут использовать простые упражнения на тренировку губ, языка и щек, такие как "улыбка", "трубочка", "заборчик", которые можно выполнять в игровой форме, что делает процесс обучения интересным и увлекательным.

Важную роль в стимулировании речевой активности играет создание речевой среды. Важно, чтобы ребенок постоянно находился в окружении речи — это может быть активное общение с взрослыми, слушание аудиосказок, просмотр образовательных мультфильмов, участие в коллективных играх и занятиях. Речевая среда должна быть богатой, разнообразной и насыщенной, что способствует активному усвоению языка и развитию коммуникативных навыков.

Взаимодействие с родителями также является важным аспектом в развитии речевой активности у детей. Родители должны быть активными участниками процесса речевого развития ребенка, поддерживать его стремление к общению, читать ему книги, петь песни, обсуждать повседневные события и переживания. Совместные усилия воспитателей и родителей обеспечивают гармоничное и всестороннее развитие речи ребенка.

Приведённый в работе материал позволяет понять, что стимуляция речевой активности у детей раннего возраста требует комплексного подхода, включающего использование игр, чтение сказок, проведение диалогов, музыкальные игры и логопедические упражнения. Важно создавать условия для активного речевого взаимодействия, поддерживать интерес ребенка к общению и развивать его коммуникативные навыки. Воспитателям и родителям необходимо активно участвовать в этом процессе, создавая благоприятную речевую среду и поощряя речевую активность ребенка.

 

Список литературы

Громова О. Е. Методика формирования начального детского лексикона. Творческий центр Москва, 2005.

Чепурина

, И. В. Стимулирование речевого развития детей раннего возраста как средство логопедической профилактики / И. В.

Чепурина

. — Текст: непосредственный // Актуальные задачи педагогики: материалы III

Междунар

. науч.

конф

. (г. Чита, февраль 2013 г.). — Т. 0. — Чита: Издательство Молодой ученый, 2013. — С. 69-72.

 

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×