Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Технологии и практики социального сопровождения семей, находящихся в социально-опасном положении . Работа №67878

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Технологии и практики социального сопровождения семей, находящихся в социально-опасном положении
Работа:

ТЕХНОЛОГИИ И ПРАКТИКИ СОЦИАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ СЕМЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В СОЦИАЛЬНО-ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ

 

Рыбакова Татьяна Геннадьевна, социальный педагог

Областное государственное казенное учреждение социального обслуживания «Социальный приют для детей и подростков «Росток» в д. Рокотушка»

 

Аннотация. В статье рассматриваются технологии и практики социального сопровождения семей, находящихся в социально-опасном положении. Обсуждаются основные методы работы с такими семьями, направленные на стабилизацию их социального положения, улучшение условий жизни и защиту прав детей. Приводятся примеры успешного применения различных технологий социального сопровождения и даны рекомендации для социальных работников по организации эффективной поддержки семей, находящихся в кризисной ситуации.

Ключевые слова: социальное сопровождение, социально-опасное положение, кризисные семьи, социальная работа, поддержка семей, защита прав детей.

 

Семьи, находящиеся в социально-опасном положении, представляют собой одну из наиболее уязвимых категорий населения, нуждающуюся в комплексной поддержке и сопровождении. Такие семьи, как правило, сталкиваются с множеством социальных, экономических и психологических проблем, которые ставят под угрозу благополучие их членов, особенно детей. В связи с этим социальное сопровождение таких семей является важным инструментом социальной работы, направленным на стабилизацию их положения, защиту прав детей и улучшение условий жизни.

Одной из ключевых технологий социального сопровождения является оценка потребностей семьи и диагностика её проблем. На этом этапе социальный работник проводит анализ социальной, экономической и психологической ситуации в семье, выявляет ключевые проблемы и риски, а также определяет потребности семьи в различных видах помощи. Для этого могут использоваться такие методы, как анкетирование, беседы с членами семьи, наблюдение и анализ документов. Результаты диагностики позволяют разработать индивидуальный план социального сопровождения, который учитывает особенности и потребности каждой конкретной семьи.

Информационная и консультативная поддержка является важным элементом социального сопровождения семей, находящихся в социально-опасном положении. Социальные работники предоставляют семьям информацию о доступных социальных услугах, юридической помощи, медицинских и образовательных учреждениях, а также консультируют по вопросам защиты прав детей, трудоустройства, ведения домашнего хозяйства и воспитания детей. Важно, чтобы информация была доступной и понятной для членов семьи, что способствует их самостоятельному использованию полученных знаний и ресурсов.

Материальная помощь и обеспечение доступа к социальным услугам также играют значительную роль в социальном сопровождении кризисных семей. Социальные работники помогают семьям получить материальную поддержку в виде пособий, льгот, гуманитарной помощи, а также содействуют в организации доступа к медицинским, образовательным и другим услугам. Например, социальные работники могут помочь родителям оформить документы на получение детских пособий, записать детей в детский сад или школу, организовать медицинское обследование и лечение.

Социально-психологическая поддержка направлена на улучшение эмоционального состояния членов семьи, преодоление внутрисемейных конфликтов и восстановление нормальных семейных отношений. В рамках этой работы социальные работники проводят индивидуальные и семейные консультации, тренинги по развитию навыков общения и разрешению конфликтов, а также организуют группы поддержки для родителей и детей. Важно, чтобы члены семьи чувствовали поддержку и понимание со стороны социальных работников, что помогает им справляться с трудностями и снижает уровень стресса.

Социально-педагогическая работа с семьями, находящимися в социально-опасном положении, включает организацию мероприятий, направленных на развитие родительских навыков, улучшение воспитательной среды и профилактику асоциального поведения у детей. Социальные работники могут проводить тренинги для родителей по вопросам воспитания детей, организовывать занятия по развитию коммуникативных и социальных навыков у детей, а также проводить профилактические мероприятия, направленные на предотвращение злоупотребления алкоголем, наркотиками и другими вредными привычками в семье.

Одним из важных аспектов социального сопровождения является мониторинг и оценка эффективности работы. Социальные работники должны регулярно отслеживать изменения в социальном положении семьи, анализировать результаты проведенных мероприятий и при необходимости корректировать план сопровождения. Это позволяет своевременно выявлять новые проблемы и риски, а также принимать меры по их устранению. Например, если после предоставления материальной помощи и консультаций семья по-прежнему испытывает трудности, социальные работники могут предложить дополнительные формы поддержки, такие как помощь в трудоустройстве или обучение новым профессиональным навыкам.

Подводя итог, можно отметить, что технологии и практики социального сопровождения семей, находящихся в социально-опасном положении, играют ключевую роль в стабилизации их положения и улучшении качества жизни. Комплексный подход, включающий диагностику, материальную и психологическую поддержку, а также социально-педагогическую работу, позволяет эффективно решать проблемы таких семей и защищать права их членов. Социальным работникам рекомендуется использовать разнообразные методы и технологии сопровождения, адаптируя их к индивидуальным потребностям и возможностям каждой семьи.

Список литературы

1. Алмазов, Б.Н Методика и технологии работы социального педагога: учеб. пособие для студентов высших учебных заведений / М.А. Беляева, Н.Н.Бессонова. – М: Академия, 2002. – 192 с.

2. Ивашкина, Ю.Ю. Типы современной семьи и профилактика семейного неблагополучия / Ю.Ю. Ивашкина / Ю. Ю. Ивашкина // Семейное воспитание: опыт работы учреждений социального обслуживания населения Санкт Петербурга: научно-методический сборник. – Санкт Петербург: Петроградский, 2014 – С. 63-73.

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×