Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Применение кейс-технологий на уроках математики. Работа №67920

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Применение кейс-технологий на уроках математики
Работа:

ПРИМЕНЕНИЕ КЕЙС-ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

Караганова Татьяна Сергеевна, учитель математики

МКОУ «Клевакинская СОШ»

 

Аннотация. В статье рассматривается применение кейс-технологий на уроках математики как эффективного метода развития у школьников критического мышления, аналитических способностей и практических навыков. Обсуждаются основные принципы организации кейс-заданий, их роль в учебном процессе, а также приводятся примеры успешного применения кейс-технологий в преподавании математики. Даны рекомендации для учителей по разработке и внедрению кейс-технологий в образовательную практику.

Ключевые слова: кейс-технологии, уроки математики, критическое мышление, аналитические способности, образовательные методы, практические навыки.

 

Кейс-технологии представляют собой один из современных методов обучения, который активно используется в различных предметных областях, включая математику. Применение кейс-технологий на уроках математики позволяет сделать процесс обучения более увлекательным и практикоориентированным, способствуя развитию у учащихся важных компетенций, таких как умение анализировать информацию, принимать обоснованные решения и применять теоретические знания в реальных жизненных ситуациях.

Кейс-технологии основываются на использовании реальных или смоделированных ситуаций (кейсов), которые требуют от учащихся комплексного подхода к решению задач. В контексте математики кейсы могут включать в себя задачи, требующие применения математических методов для решения проблем, возникающих в различных сферах жизни. Например, кейс может содержать задачу по расчету оптимального маршрута доставки товаров с учетом различных факторов, таких как расстояние, время и затраты. Ученики должны не только провести математические расчеты, но и учесть все условия задачи, чтобы предложить наиболее эффективное решение.

Одним из ключевых преимуществ кейс-технологий является их способность развивать у учащихся критическое мышление. Работая над кейсами, школьники учатся анализировать сложные задачи, выделять основные параметры, оценивать различные варианты решений и принимать обоснованные решения. Это способствует не только более глубокому пониманию математических концепций, но и развитию навыков, необходимых для успешной профессиональной и социальной деятельности.

Кейс-технологии также способствуют развитию у учащихся аналитических способностей и умения работать с информацией. Например, кейсы могут включать задачи на анализ данных, представленных в виде таблиц, графиков или диаграмм, что требует от учащихся умения интерпретировать информацию, выявлять тенденции и делать выводы на основе проведенного анализа. Это помогает школьникам развивать навыки работы с данными, которые являются важной частью математического образования.

Для успешного применения кейс-технологий на уроках математики важно правильно организовать процесс работы с кейсами. Учитель должен четко формулировать задачу, объяснять ученикам основные этапы работы и предоставлять необходимые инструменты для решения кейса. Кроме того, важно организовать обсуждение результатов работы, где учащиеся могут представить свои решения, обсудить их с одноклассниками и учителем, а также получить обратную связь. Это способствует развитию у школьников навыков коммуникации и работы в команде.

Одним из примеров применения кейс-технологий в преподавании математики может служить кейс, связанный с планированием семейного бюджета. В рамках этого кейса учащиеся могут рассчитать доходы и расходы семьи, определить, сколько денег потребуется на оплату счетов, покупку продуктов и других необходимых вещей, а также составить план накоплений на крупные покупки. Этот кейс помогает ученикам не только развить навыки математических расчетов, но и понять, как эти знания могут применяться в реальной жизни.

Применение кейс-технологий также требует от учителей готовности к адаптации традиционных методов преподавания. Учителям необходимо разработать кейсы, соответствующие уровню подготовки учащихся, учитывать их интересы и потребности, а также быть готовыми к тому, что работа с кейсами может потребовать больше времени, чем стандартные уроки. Однако результаты такого подхода оправдывают затраченные усилия, так как учащиеся получают возможность развивать свои математические и аналитические способности в условиях, приближенных к реальной жизни.

Таким образом, кейс-технологии представляют собой эффективный инструмент для преподавания математики, который способствует развитию у школьников критического мышления, аналитических способностей и умения применять знания в практических ситуациях. Учителям рекомендуется активно внедрять кейс-технологии в учебный процесс, создавая условия для всестороннего развития учащихся и повышения их интереса к изучению математики.

 

Список литературы

1. Виневская А.В. Метод кейсов в педагогике. Изд-во: Феникс, 2015. 141 с.

2.  Дударева Н.В., Унегова Т.А. Методические аспекты использования метода «Case study» при обучении математике в средней школе // Педагогическое образование в России. – 2014. – № 8. – С. 242–246.

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×