Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Коррекция слоговой структуры слова у школьников с ЗПР посредством дидактических игр и упражнений . Работа №67927

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Коррекция слоговой структуры слова у школьников с ЗПР посредством дидактических игр и упражнений
Работа:

КОРРЕКЦИЯ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВА У ШКОЛЬНИКОВ С ЗПР ПОСРЕДСТВОМ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ

 

Кокменова Ольга Георгиевна, учитель-логопед

ГБУ ОО ЗО «СОШ 8 им. дважды Героя Советского Союза Петрова В. С» г. Мелитополь

 

Аннотация. Статья посвящена методам коррекции слоговой структуры слова у школьников с задержкой психического развития (ЗПР) с использованием дидактических игр и упражнений. Рассматриваются различные виды игр, направленные на развитие фонематического восприятия, моторики и ритмического восприятия, приводятся примеры их использования в образовательном процессе. Подчеркивается важность регулярной работы и участия родителей в коррекционной деятельности.

Ключевые слова: ЗПР, слоговая структура, дидактические игры, коррекция речи, фонематическое восприятие, игровая деятельность, участие родителей.

 

Коррекция слоговой структуры слова у школьников с задержкой психического развития (ЗПР) является одной из ключевых задач в работе логопедов и педагогов. Дети с ЗПР часто испытывают трудности в овладении слоговой структурой слов, что влияет на их способность к связной речи, чтению и письму. В этом контексте дидактические игры и упражнения представляют собой эффективный инструмент для решения данной проблемы. Они позволяют сделать процесс коррекции увлекательным и доступным для детей, создавая условия для постепенного освоения правильного слогового строя.

Дидактические игры и упражнения направлены на то, чтобы развить у детей умение правильно делить слова на слоги, определять количество слогов, а также учиться воспроизводить слоговую структуру слов. Например, игра "Собери слово" может быть организована таким образом, что ребёнок должен из предложенных карточек с буквами или слогами составить слово и произнести его, чётко выделяя слоги. В процессе игры педагог помогает ребёнку осознать и закрепить правильную слоговую структуру, постепенно усложняя задания по мере освоения материала.

Игры, направленные на развитие фонематического восприятия, также играют важную роль в коррекции слоговой структуры слова. Например, игра "Угадай слово по слогам", где педагог произносит слово по слогам, а ребенок должен собрать его целиком, помогает ребёнку лучше воспринимать и осознавать звуковую структуру слова. Такие игры способствуют улучшению слухового восприятия и фонематического анализа, что в конечном итоге помогает ребенку более точно воспроизводить слоговую структуру.

Кроме того, дидактические игры могут включать элементы двигательной активности, что особенно полезно для детей с ЗПР, у которых часто наблюдается недостаточное развитие моторики. Например, игра "Шаги по слогам" предполагает, что ребёнок должен делать шаги или хлопки в такт произнесенным слогам, что помогает лучше закрепить ритмическую структуру слова. Такие упражнения способствуют синхронизации речевой и двигательной активности, что положительно влияет на формирование слоговой структуры.

Важным аспектом является систематическое использование этих игр и упражнений в образовательном процессе. Коррекционная работа должна быть регулярной и постепенной, чтобы дети могли усваивать материал без перегрузки. Например, можно организовать ежедневные занятия, где в игровой форме будут отрабатываться те или иные аспекты слоговой структуры слов. Постепенно задания могут усложняться, включая в себя многосложные слова или слова со сложной фонетической структурой.

Работа с родителями также является важным элементом коррекционной деятельности. Родители могут быть вовлечены в процесс обучения через домашние задания, которые включают дидактические игры и упражнения, рекомендованные педагогом. Например, дома родители могут играть с ребёнком в игры на деление слов на слоги или угадывание слов, что способствует закреплению навыков, полученных в школе. Совместная деятельность родителей и детей усиливает мотивацию ребёнка и способствует более успешной коррекции слоговой структуры слова.

Примеры использования дидактических игр и упражнений показывают, что данный подход является эффективным средством коррекции слоговой структуры у детей с ЗПР. Например, в одной из школ была внедрена система ежедневных игровых занятий по формированию слоговой структуры, что привело к значительному улучшению речевых навыков у большинства детей с ЗПР. Дети, которые раньше испытывали затруднения в делении слов на слоги и их правильном произношении, начали более уверенно справляться с заданиями и даже проявили интерес к самостоятельной работе с такими словами.

Таким образом, коррекция слоговой структуры слова у школьников с ЗПР посредством дидактических игр и упражнений является неотъемлемой частью работы с такими детьми. Этот метод позволяет сделать процесс обучения доступным и увлекательным, что особенно важно для детей с задержкой психического развития. Игровая форма занятий способствует более легкому и эффективному усвоению материала, помогая детям преодолевать свои трудности в овладении речью и развиваться гармонично. Регулярная работа по данному направлению, включающая как занятия в школе, так и поддержка родителей дома, обеспечивает положительную динамику в развитии речевых навыков у детей с ЗПР.

Список литературы

Лалаева

Р.И. Методика психолингвистического исследования нарушений речи. – СПб.: Наука-Питер, 2006. – 103 с.

Сницарь

, Е. Н.

Игротерапия

как метод коррекции речи у детей с задержкой психического развития (ЗПР) / Е. Н.

Сницарь

, М. С. Попова. —

Текст :

непосредственный // Теория и практика образования в современном мире : материалы VI

Междунар

. науч.

конф

. (г. Санкт-Петербург, декабрь 2014 г.). — Т. 0. — Санкт-

Петербург :

Заневская

площадь, 2014. — С. 150-152.

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×