Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Совместная работа с родителями детей с ОВЗ для успешного обучения . Работа №67932

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Совместная работа с родителями детей с ОВЗ для успешного обучения
Работа:

СОВМЕСТНАЯ РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ ДЕТЕЙ С ОВЗ ДЛЯ УСПЕШНОГО ОБУЧЕНИЯ

 

Висовская Любовь Александровна, учитель начальных классов

КГКОУ школа-интернат № 16

 

Аннотация. В статье рассматриваются подходы и методы организации совместной работы с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) для обеспечения успешного обучения. Описаны основные формы взаимодействия педагогов с родителями, направленные на создание благоприятных условий для всестороннего развития ребёнка. Приведены примеры эффективных практик и даны рекомендации по налаживанию сотрудничества между образовательным учреждением и семьей.

Ключевые слова: дети с ОВЗ, взаимодействие с родителями, образовательный процесс, поддержка семьи, сотрудничество, педагогическая помощь.

 

Совместная работа с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) играет важнейшую роль в обеспечении успешного обучения и всестороннего развития ребенка. Родители являются ключевыми участниками образовательного процесса, и их активное вовлечение способствует созданию благоприятной среды для обучения и социальной адаптации детей с ОВЗ. Педагоги, работающие с такими детьми, должны выстраивать доверительные и конструктивные отношения с родителями, основанные на взаимопонимании и сотрудничестве.

Первым шагом к успешному взаимодействию с родителями является установление доверительных отношений. Педагогам важно проявлять внимание и чуткость к потребностям семьи, открыто обсуждать возникающие проблемы и предлагать совместные решения. Родители должны чувствовать, что они не одни в своих заботах, что школа является партнером, готовым оказать поддержку и помочь в воспитании и обучении ребенка. Регулярные встречи, консультации и беседы с родителями позволяют создать атмосферу доверия и взаимной поддержки.

Важным аспектом совместной работы с родителями является информирование их о специфике обучения и воспитания детей с ОВЗ. Педагоги должны разъяснять родителям особенности образовательного процесса, адаптированные программы и методики, которые используются в работе с их детьми. Это помогает родителям лучше понять, какие задачи ставятся перед их ребенком, и как они могут способствовать достижению этих целей в домашних условиях. Например, проведение тематических семинаров, мастер-классов и консультаций может помочь родителям освоить навыки, которые они смогут применять в повседневной жизни, поддерживая и дополняя школьное обучение.

Одна из ключевых задач педагогов — это организация регулярного обмена информацией с родителями. Важно, чтобы родители были в курсе успехов и трудностей, с которыми сталкивается их ребенок, и могли своевременно получать рекомендации по корректировке образовательного процесса. Это может быть достигнуто через ведение дневников успеха, регулярные телефонные и онлайн-консультации, а также проведение собраний и конференций, на которых обсуждаются результаты обучения и планы на будущее.

Для успешного обучения детей с ОВЗ важна также поддержка семьи в домашних условиях. Родители должны быть вовлечены в процесс выполнения домашних заданий, освоения новых навыков и подготовки к школе. Педагоги могут предложить родителям конкретные упражнения и рекомендации по тому, как эффективно организовать учебное время дома, как поддерживать мотивацию ребенка и помогать ему в преодолении трудностей. Например, можно разработать совместные планы работы, которые включают не только школьные задачи, но и ежедневные домашние обязанности, учитывающие особенности ребенка.

Одним из эффективных методов работы с родителями является создание групп взаимопомощи и поддержки. В таких группах родители могут обмениваться опытом, делиться своими успехами и трудностями, получать поддержку от других семей, которые сталкиваются с аналогичными проблемами. Педагоги могут организовывать такие встречи и выступать в роли модераторов, помогая направлять дискуссии и предлагать полезные решения. Это создает дополнительную мотивацию для родителей и помогает им лучше понять, как они могут помочь своему ребенку.

Особое внимание следует уделить психологической поддержке родителей. Работа с детьми с ОВЗ часто сопряжена с эмоциональными и психологическими трудностями, которые испытывают родители. Педагоги и школьные психологи должны быть готовы предложить родителям помощь в преодолении стресса, поддержать их в трудные моменты, предложить ресурсы для психологической разгрузки. Это может включать как индивидуальные консультации, так и групповые тренинги, направленные на развитие навыков управления стрессом и поддержание психологического благополучия.

Приведённый в работе материал позволяет понять, что совместная работа с родителями детей с ОВЗ является неотъемлемой частью успешного образовательного процесса. Взаимопонимание, регулярное взаимодействие и поддержка со стороны педагогов помогают создать благоприятные условия для развития и обучения таких детей. Важно, чтобы родители чувствовали себя полноправными участниками образовательного процесса, были вовлечены в решение задач, стоящих перед их детьми, и имели возможность получать необходимую помощь и поддержку от школы. Только в тесном сотрудничестве между семьей и образовательным учреждением возможно достижение оптимальных результатов в обучении и воспитании детей с ОВЗ.

 

 

 

Список литературы

Аптикиева

Л. Р.,

Аптикиев

А. Х.,

Бурсакова

М. С. Семья как фактор личностного развития ребёнка // Вестник ОГУ. 2014. № 7 (168). С.185–190.

Болоненкова

, Т. С. Взаимодействие учителя с родителями детей с ОВЗ в условиях школьного воспитания / Т. С.

Болоненкова

. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 38 (328). — С. 193-195.

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×