Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Методы формирования вычислительных навыков у учащихся на уроках математики. Работа №67951

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Методы формирования вычислительных навыков у учащихся на уроках математики
Работа:

МЕТОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ У УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

 

Албаева Лариса Кадыровна, учитель математики

МБОУ «СОШ № 1»

 

Аннотация. В статье рассматриваются методы формирования вычислительных навыков у учащихся на уроках математики. Обсуждаются различные подходы и техники, направленные на развитие у школьников уверенных и автоматизированных навыков выполнения арифметических действий. Приводятся примеры упражнений и заданий, способствующих улучшению точности и скорости вычислений, а также даны рекомендации для учителей по организации работы в этом направлении.

Ключевые слова: вычислительные навыки, уроки математики, арифметические действия, методы обучения, образовательный процесс.

 

Формирование вычислительных навыков у учащихся является одной из важнейших задач преподавания математики в школе. Умение быстро и точно выполнять арифметические действия служит основой для дальнейшего освоения более сложных математических концепций и методов. В этом контексте учителю важно использовать разнообразные методы и подходы, которые помогут школьникам развить навыки вычислений и закрепить их на уровне автоматизма.

Одним из эффективных методов формирования вычислительных навыков является постепенное наращивание сложности заданий. Учитель может начинать с простых упражнений, таких как сложение и вычитание в пределах десяти, постепенно переходя к более сложным заданиям с многозначными числами. Этот метод позволяет учащимся сначала овладеть базовыми навыками, а затем постепенно развивать их, сталкиваясь с новыми вызовами. Например, после освоения сложения и вычитания с однозначными числами можно предложить задания на сложение и вычитание с переходом через десяток, что требует от учеников большей концентрации и точности.

Многочисленные упражнения и тренировки играют ключевую роль в развитии вычислительных навыков. Регулярное выполнение упражнений на скорость и точность помогает учащимся закрепить изученные методы и довести их до автоматизма. Например, учитель может организовать соревнования на скорость выполнения арифметических действий или предложить учащимся выполнять задания на время, что стимулирует их улучшать свои результаты. Важно также включать в уроки разнообразные формы работы, такие как индивидуальные задания, парная работа или групповые упражнения, что помогает поддерживать интерес учеников к процессу обучения.

Использование игровых технологий также способствует развитию вычислительных навыков. Игры, связанные с арифметическими действиями, помогают учащимся освоить базовые операции в увлекательной форме. Например, игра «Математическое лото» или «Быстрые числа» может стать не только интересным развлечением, но и эффективным способом тренировки вычислительных навыков. Игры, которые включают элементы соревновательности, мотивируют учащихся достигать лучших результатов и совершенствовать свои навыки.

Дифференцированный подход в обучении также важен при формировании вычислительных навыков. Учитывая различный уровень подготовки и способности учеников, учитель может предлагать задания различной сложности, что позволяет каждому учащемуся работать на своем уровне. Например, для учеников, испытывающих трудности с определенными арифметическими операциями, можно разработать дополнительные упражнения, направленные на их отработку. Для более продвинутых учеников можно предложить задания с усложненными условиями или задания, требующие применения нескольких операций одновременно.

Интерактивные методы обучения и использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) также способствуют развитию вычислительных навыков. Применение онлайн-платформ и образовательных приложений, которые предлагают интерактивные задания на арифметические действия, помогает учащимся тренировать свои навыки в удобном для них темпе. Учителя могут рекомендовать учащимся использовать такие ресурсы как часть домашней работы или для самостоятельной практики, что позволяет усилить процесс обучения и сделать его более гибким и доступным.

Рефлексия и самооценка являются важными элементами работы по формированию вычислительных навыков. Учитель должен поощрять учащихся анализировать свои успехи и ошибки, оценивать свои результаты и ставить перед собой цели для дальнейшего улучшения. Например, после выполнения контрольной работы можно организовать обсуждение, где учащиеся смогут рассмотреть свои ошибки и понять, как их избежать в будущем.

Таким образом, формирование вычислительных навыков у учащихся требует системного и комплексного подхода. Учителям рекомендуется использовать различные методы и техники, которые помогут учащимся развить уверенные и автоматизированные навыки выполнения арифметических действий. Это позволит школьникам не только успешно решать математические задачи, но и сформировать прочную базу для дальнейшего изучения математики.

 

Список литературы

1. Данилов.  И.К. Об игровых моментах на уроках математики // Математика в школе. – 2005.- №1.

2. Лавлинскова Е.Ю. Методика формирования навыка устного счета (по системе общего развития Л. В. Занкова). - Волгоград: Панорама, 2006. - С. 176.

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×