Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза. Обзор методов и приёмов логопедической работы . Работа №67972

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза. Обзор методов и приёмов логопедической работы
Работа:

КОРРЕКЦИЯ ДИСГРАФИИ НА ПОЧВЕ НАРУШЕНИЯ ЯЗЫКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА. ОБЗОР МЕТОДОВ И ПРИЁМОВ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

 

Ольхова Алла Юрьевна, учитель-логопед

МБОУ «СОШ села Лорино»

 

Аннотация. В статье представлен обзор методов и приёмов логопедической работы, направленных на коррекцию дисграфии, связанной с нарушением языкового анализа и синтеза. Рассмотрены основные подходы к диагностике и лечению дисграфии, предложены эффективные упражнения и логопедические методики, способствующие развитию языковых навыков у детей. Даны рекомендации для логопедов по организации коррекционной работы.

Ключевые слова: дисграфия, языковой анализ, языковой синтез, коррекционная работа, логопедические методы, диагностика.

 

Дисграфия — это специфическое нарушение письма, которое проявляется в устойчивых ошибках при написании слов и фраз, и не связано с интеллектуальными нарушениями. Одна из форм дисграфии обусловлена нарушением языкового анализа и синтеза, что приводит к трудностям в построении письменных высказываний, неверном разделении слов на слоги, путанице в употреблении букв и звуков. Коррекция данной формы дисграфии требует применения специализированных методов и приёмов, направленных на развитие языковых процессов у детей.

Одним из ключевых этапов коррекционной работы является диагностика уровня языкового анализа и синтеза. Логопед проводит диагностику, чтобы выявить конкретные трудности, с которыми сталкивается ребёнок. Диагностика может включать задания на разбор слов на звуки и слоги, выделение ударных гласных, определение последовательности звуков в слове, составление слов из предложенных звуков и другие упражнения. Эти задания позволяют понять, насколько ребёнок способен анализировать и синтезировать языковую информацию, и на основе этого составить индивидуальный план коррекционной работы.

Для коррекции дисграфии, связанной с нарушением языкового анализа и синтеза, используются различные методики и упражнения. Одним из основных методов является методика звукового анализа и синтеза. Эта методика направлена на развитие фонематического восприятия и осознания языковой структуры. Упражнения включают в себя разбор слов на звуки, выделение начальных и конечных звуков, составление слов из отдельных звуков и слогов. Например, логопед может предложить ребёнку найти и выделить в слове определённый звук, а затем произвести синтез слова из предложенных звуков. Эти упражнения помогают детям осознавать звуковую структуру слов и формировать навыки правильного написания.

Использование графических диктантов также является эффективным приёмом в коррекции дисграфии. Во время выполнения графических диктантов ребёнок учится соотносить звуковой образ слова с его графическим изображением, что способствует формированию правильных навыков письма. Логопед диктует слова или фразы, а ребёнок должен правильно записать их, акцентируя внимание на разборе слова на составляющие элементы и их правильном порядке.

Игровые методики также играют важную роль в коррекционной работе. Игры, направленные на развитие фонематического восприятия и языкового анализа, помогают детям легче усваивать сложные языковые навыки. Например, игры на составление слов из предложенных звуков, подбор рифм, разгадывание загадок и ребусов способствуют развитию способности к анализу и синтезу языкового материала. Эти игры делают процесс обучения более увлекательным и менее стрессовым для ребёнка, что особенно важно при работе с детьми, испытывающими трудности в обучении.

Для развития языкового анализа и синтеза также используются упражнения на составление и анализ предложений. Логопед предлагает ребёнку составить предложение из заданных слов, определить его грамматическую структуру, выделить основы предложения, определить порядок слов. Такие упражнения помогают детям лучше понимать структуру языка и правильно оформлять свои мысли в письменной форме.

Важным аспектом коррекционной работы является регулярность занятий и систематический подход. Занятия должны быть регулярными, чтобы ребёнок мог постепенно осваивать необходимые навыки и закреплять их на практике. Логопедам важно обеспечивать постепенное усложнение заданий, чтобы ребёнок не терял интерес к занятиям и мог видеть свои успехи. Постепенный переход от простых задач к более сложным способствует эффективному преодолению нарушений письма.

Тесное сотрудничество логопеда с родителями и учителями также является важным элементом успешной коррекционной работы. Родители должны быть вовлечены в процесс обучения, получать рекомендации по поддержке ребёнка дома, а также проводить дополнительные упражнения, предложенные логопедом. Взаимодействие с учителями позволяет согласовывать учебный процесс и создавать благоприятные условия для ребёнка в школе.

На основании проведенной работы можно предположить, что коррекция дисграфии, связанной с нарушением языкового анализа и синтеза, требует применения специализированных методов и систематического подхода. Использование методик звукового анализа и синтеза, графических диктантов, игровых упражнений и анализа предложений помогает развивать у детей навыки письма и преодолевать трудности, связанные с дисграфией. Регулярные занятия, сотрудничество с родителями и учителями, а также постепенное усложнение задач способствуют успешной коррекции и развитию речевых навыков у детей.

 

Список литературы

Хлыстова, О. В. Использование эффективных методов обучения при дисграфии у младших школьников / О. В. Хлыстова. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 40 (382). — С. 199-203.

Криницына Г.М. Коррекция речевых нарушений: учебное пособие. – 2-е изд., стер. – М.: Издательство Юрайт. – 2020. – 147 с.

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×