Морковкин Сергей Николаевич,
учитель трудового обучения высшей категории
ОГКОУ «Ивановская школа-интернат № 3»
Проведение опытов на уроках штукатурно-малярного дела
Сегодня наибольшее распространение получила «технология деятельностного метода обучения». Деятельностный подход – это метод обучения, при котором ученик не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности.
Хорошо известно, что ничто так не привлекает внимание и не стимулирует работу ума, как удивительное. А если удивительное можно увидеть своими глазами, да еще и самому попробовать сделать, то становиться еще увлекательнее. Ведь лучший способ изучить что-либо, это открыть самому. Так при ознакомлении со строительными материалами ребята провели ряд опытов с гипсом, которые наглядно помогли узнать его свойства.
ОПЫТЫ ПО ИЗУЧЕНИЮ СВОЙСТВ ГИПСА
1.Гипс при смешивании с водой, становится прочным и твердым материалом. Интересно то, что во время смешивания он становится тёплым.
2. При использовании горячей воды гипс твердеет моментально, при холодной воде – гипс застывает медленнее.
3. Горячий воздух сушит быстрее гипс, чем холодный.
4. При соединении лимонной кислоты с водой гипс шипит, очень долгое время остаётся тягучим. Требуется большое количество гипса. Застывает в течение 2 часов. После застывания в гипсе остаются пузырьки.
5. При соединении сахара с гипсом гипс застывает моментально и становится каменным, для работы он не пойдет, потому что он застывает мгновенно.
6. При соединении гипса с солью, гипс застывает медленно, долгое время остаётся жидким. После высыхания соль выступает на гипсе. Фигуры из гипса трескаются. Вывод: гипс в соединении с солью не практичен.
7. При соединении с клеем ПВА, гипс приобрел консистенцию теста, податлив, быстро не засыхает, можно не спеша использовать в работе. После высыхания гипс более молочного цвета, очень гладкий, по сравнению с водой.
8. При соединении с пищевой краской, гипс окрашивается, разогревается и густеет. После застывания и выемки из формочек цвет устойчив, не красит рук.
Изучая тему «Колорирование краски на водной основе» проводили с ребятами такие опыты:
Смешение цвета .
Этот опыт послужил посылом к изучению простейших вопросов физики и дал возможность понять еще и некоторые свойства строительных материалов. (гигроскопичность, капиллярность, водопоглощаемость, намокаемость)
А затем я задал вопрос: «Можно ли смешать цвета радуги, которые нарисованы на бумаге?» Какой цвет получится?
Чтобы на него ответить провели опыт:
Слияние цвета
Из первых двух опытов возник еще один вопрос: «Смешать то цвета легко, а можно ли их разделить?» Что ж, мы попытались провести практический опыт: Разделение цвета
Иногда удивительное не просто привлекает внимание “здесь и сейчас”, но и удерживает интерес в течение длительного отрезка времени, добиться этого помогает следующий прием - отсроченная отгадка. Это универсальный приём, направленный на активизацию мыслительной деятельности учащихся на уроке, формирует умение анализировать и сопоставлять факты.
На уроке: «Особенности работы со штукатурными растворами в зимнее время» загадал ребятам вопрос о соли. Возник вопрос: «А зачем в строительные растворы добавляют соль?» и они опытным путем смогли ответить на поставленный вопрос: «Соль - необходима для работы со штукатурными растворами в зимнее время, чтобы раствор не замерзал при низких температурах.
для наглядности покрасили соль гуашью
Считаю, что проведение наглядных опытов активизирует познавательную деятельность и повышает мотивацию учащихся.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат