Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Проведение опытов на уроках штукатурно-малярного дела . Работа №68005

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Проведение опытов на уроках штукатурно-малярного дела
Работа:

Морковкин Сергей Николаевич,

учитель трудового обучения высшей категории

ОГКОУ «Ивановская школа-интернат № 3»

 

Проведение опытов на уроках штукатурно-малярного дела

Сегодня наибольшее распространение получила «технология деятельностного метода обучения». Деятельностный подход – это метод обучения, при котором ученик не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности.

Хорошо известно, что ничто так не привлекает внимание и не стимулирует работу ума, как удивительное. А если удивительное можно увидеть своими глазами, да еще и самому попробовать сделать, то становиться еще увлекательнее. Ведь лучший способ изучить что-либо, это открыть самому. Так при ознакомлении со строительными материалами ребята провели ряд опытов с гипсом, которые наглядно помогли узнать его свойства.

ОПЫТЫ ПО ИЗУЧЕНИЮ СВОЙСТВ ГИПСА

1.Гипс при смешивании с водой, становится прочным и твердым материалом. Интересно то, что во время смешивания он становится тёплым.  

2.  При использовании горячей воды гипс твердеет моментально, при холодной воде – гипс застывает медленнее.

3. Горячий воздух сушит быстрее гипс, чем холодный.

4. При соединении лимонной кислоты с водой гипс шипит, очень долгое время остаётся тягучим. Требуется большое количество гипса. Застывает в течение 2 часов. После застывания в гипсе остаются пузырьки.

5. При соединении сахара с гипсом гипс застывает моментально и становится каменным, для работы он не пойдет, потому что он застывает мгновенно.

6. При соединении гипса с солью, гипс застывает медленно, долгое время остаётся жидким. После высыхания соль выступает на гипсе. Фигуры из гипса трескаются. Вывод: гипс в соединении с солью не практичен.

7. При соединении с клеем ПВА, гипс приобрел консистенцию теста, податлив, быстро не засыхает, можно не спеша использовать в работе. После высыхания гипс более молочного цвета, очень гладкий, по сравнению с водой.

8. При соединении с пищевой краской, гипс окрашивается, разогревается и густеет. После застывания и выемки из формочек цвет устойчив, не красит рук. 

Изучая тему «Колорирование краски на водной основе» проводили с ребятами такие опыты:

Смешение цвета .

Этот опыт послужил посылом к изучению простейших вопросов физики и дал возможность понять еще и некоторые свойства строительных материалов. (гигроскопичность, капиллярность, водопоглощаемость, намокаемость)

А затем я задал вопрос: «Можно ли смешать цвета радуги, которые нарисованы на бумаге?» Какой цвет получится?

Чтобы на него ответить провели опыт:

Слияние цвета

Из первых двух опытов возник еще один вопрос: «Смешать то цвета легко, а можно ли их разделить?»  Что ж, мы попытались провести практический опыт: Разделение цвета

Иногда удивительное не просто привлекает внимание “здесь и сейчас”, но и удерживает интерес в течение длительного отрезка времени, добиться этого помогает следующий прием - отсроченная отгадка. Это универсальный приём, направленный на активизацию мыслительной деятельности учащихся на уроке, формирует умение анализировать и сопоставлять факты.

На уроке: «Особенности работы со штукатурными растворами в зимнее время» загадал ребятам вопрос о соли. Возник вопрос: «А зачем в строительные растворы добавляют соль?» и они опытным путем смогли ответить на поставленный вопрос: «Соль - необходима для работы со штукатурными растворами в зимнее время, чтобы раствор не замерзал при низких температурах.

для наглядности покрасили соль гуашью

 

 

 

 

 

Считаю, что проведение наглядных опытов активизирует познавательную деятельность и повышает мотивацию учащихся.

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×