Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Технология 'Лэпбук' как инструмент развития речи у дошкольников. Работа №68011

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Технология 'Лэпбук' как инструмент развития речи у дошкольников
Работа:

Технология «Лэпбук» как инструмент развития речи у дошкольников

 

Джунусова Вазиля Галиякбаровна, воспитатель

МБОУ Тебисская СШ им. 75-летия Новосибирской области СП Тебисский детский сад Чановского района Новосибирской области

 

Аннотация. Статья анализирует технологию «лэпбук» как эффективный инструмент для развития речевых навыков у детей дошкольного возраста. Описываются этапы создания лэпбука, его содержание и использование в образовательном процессе. Рассматривается влияние этой технологии на развитие словарного запаса, грамматических конструкций и коммуникативных навыков детей, а также примеры успешного применения лэпбуков в детских садах.

Ключевые слова: лэпбук, речевые навыки, словарный запас, грамматические конструкции, коммуникативные навыки, образование, детский сад.

 

Введение в технологию "Лэпбук" позволяет погрузить детей дошкольного возраста в увлекательный мир обучения и развития речи. Этот инновационный инструмент предлагает уникальный подход, комбинируя в себе элементы традиционных книг и интерактивных компьютерных программ. Создание "Лэпбуков" стимулирует развитие речи у детей, поскольку они не только слушают или читают текст, но и активно участвуют в создании иллюстраций, аудиозаписей, игр и заданий. Такой подход способствует не только улучшению коммуникативных навыков, но и развивает воображение, креативность и внимание малышей. Поэтому важно изучить возможности и преимущества технологии "Лэпбук" как эффективного инструмента для развития речи у детей дошкольного возраста.

Технология "Лэпбук" представляет собой электронное устройство в форме книги, специально разработанное для детей дошкольного возраста. Она активно применяется для развития речи у малышей, так как способствует улучшению коммуникативных навыков и расширению словарного запаса. Особенности использования "Лэпбука" воздействуют на различные аспекты речевого развития у детей.

При работе с "Лэпбуком" дети могут учиться правильному произношению звуков, расширять словарный запас за счет аудиоматериалов и изображений, а также развивать понимание и использование грамматических конструкций. Также данный инструмент позволяет развивать память, внимание и логическое мышление, что способствует формированию связной и грамотной речи у детей.

Преимуществом "Лэпбука" является интерактивность и адаптивность материалов под уровень развития каждого ребенка. Благодаря увлекательным играм и упражнениям, дети не только улучшают речевые навыки, но и обогащают знания о мире вокруг себя. Этот метод обучения также способствует формированию у детей навыков самостоятельной работы и развитию моторики.

Таким образом, "Лэпбук" является эффективным инструментом для развития речи у дошкольников, обеспечивая интересное и познавательное обучающее окружение, способствующее всестороннему развитию детей.

Практические методики применения 'Лэпбука' в дошкольном образовании включают в себя разнообразные активности, способствующие развитию речи у детей. Одним из основных методов является использование 'Лэпбука' для проведения занятий по развитию детской речи. Дети могут создавать свои собственные истории, составлять рассказы, строить диалоги и играть в словесные игры с использованием этого инструмента. Кроме того, 'Лэпбук' позволяет учителям создавать интерактивные игры и задания для детей, способствующие развитию лексики, грамматики и фонематического восприятия.

Другим методом применения 'Лэпбука' является использование его для проведения групповых активностей, направленных на развитие устной речи у детей. Дети могут работать в небольших группах, создавая совместные проекты, рассказывая сказки или выступая перед аудиторией с помощью созданных 'Лэпбуков'. Это способствует развитию коммуникативных навыков, логического мышления и умения работать в коллективе.

Таким образом, использование 'Лэпбука' как инструмента развития речи у дошкольников открывает широкие возможности для разностороннего развития детей и повышения их интереса к изучению языка. Благодаря практическим методикам применения этого инструмента в дошкольном образовании, дети могут активно участвовать в образовательном процессе и развивать свои языковые навыки с удовольствием.

Использование технологии "Лэпбук" для развития речи у дошкольников имеет как плюсы, так и минусы. Среди преимуществ стоит отметить возможность создания интерактивных уроков с использованием звуковых и визуальных материалов, что способствует лучшему усвоению материала. Дети с радостью принимают участие в таких занятиях, что благоприятно сказывается на их мотивации и интересе к обучению.

Однако следует учитывать и некоторые недостатки. Неконтролируемое использование технических средств может привести к переизбытку информации, что может затруднить концентрацию и усвоение материала. Кроме того, долгое время, проведенное перед экраном, может негативно отразиться на развитии мелкой моторики рук, зрения и привести к снижению активности на улице.

Поэтому при использовании технологии "Лэпбук" для развития речи у дошкольников важно умело балансировать между преимуществами и недостатками, обеспечивая детям доступ к инновационным методикам обучения, при этом не забывая о необходимости ограничения времени, проведенного перед экраном, и организации разнообразных активностей для всестороннего развития.

 

Список литературы

1. Брусенцева, В.Н. Лэпбук как форма организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников [Текст] / В.Н. Брусенцева, Л.Н. Скурятина // Системно-деятельностный подход в педагогическом образовании: опыт реализации и перспективы развития: мат-лы Всерос. науч.-практ. конф. (г. Белгород, март 2018 г.). - Белгород: Принт-Мастер, 2018. - Ч. 1. - С. 305-308.

2. Бурачевская, О.В. Интерактивная папка лэпбук в работе с детьми с нарушениями речи [Текст] / О.В. Бурачевская, Т.В. Бурачевская, Н.И. Бурачевская // Вопросы дошкольной педагогики. - 2017. - №4. -С. 12-14.

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×