Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ для стимулирования самостоятельной активности детей . Работа №68012

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ для стимулирования самостоятельной активности детей
Работа:

Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ для стимулирования самостоятельной активности детей

 

Джунусова Вазиля Галиякбаровна, воспитатель

МБОУ Тебисская СШ им. 75-летия Новосибирской области СП Тебисский детский сад Чановского района Новосибирской области

 

Аннотация. Статья посвящена организации развивающей предметно-пространственной среды в детских образовательных учреждениях (ДОУ) с целью стимулирования самостоятельной активности детей. Рассматриваются ключевые аспекты проектирования пространства, включая выбор материалов и оборудования, а также создание зон для свободной игры и обучения.

Ключевые слова: развивающая среда, предметно-пространственная среда, самостоятельная активность, проектирование, материалы, свободная игра, инициативность.

 

Создание стимулирующей обучающей среды в детском саду имеет важное значение для развития и обучения детей. Предметно-пространственная среда в дошкольных учреждениях должна способствовать активному взаимодействию детей с окружающим миром и стимулировать их самостоятельную активность. Наличие разнообразных игровых материалов, конструктивных наборов, книг, развивающих игр и других обучающих ресурсов способствует разностороннему развитию детей.

Важно создать комфортные зоны для игр и деятельности, предоставить возможность детям самостоятельно выбирать задачи и цели, проводить время в творческой и образовательной обстановке. Специально организованные игровые уголки и учебные зоны с разнообразным оборудованием и материалами способствуют познавательному процессу и укреплению интереса детей к обучению.

Принципы организации предметно-пространственной среды для развития детей зависят от целей стимулирования их самостоятельной активности в детском дошкольном учреждении. Основными принципами являются выстраивание среды, способствующей развитию различных навыков и способностей у детей, а также принятие во внимание индивидуальных особенностей каждого ребенка. Важно создавать пространство, которое доступно и безопасно для самостоятельного исследования, активного взаимодействия и творчества с дополнительными материалами и игрушками. Также важны принципы последовательности, соответствия возрастным особенностям и индивидуальным потребностям детей. Все элементы предметно-пространственной среды должны быть логически связаны, поддерживать интерес детей и способствовать развитию их личности, когнитивных способностей, моторики и социальных навыков.

Игровые элементы играют ключевую роль в организации развивающей предметно-пространственной среды в дошкольных учреждениях для стимулирования самостоятельной активности детей. Разнообразные игрушки, конструкторы, мягкие модули и другие элементы не только привлекают внимание малышей, но и способствуют развитию их фантазии, творческих способностей и моторики.

Игровые элементы создают благоприятное окружение для самостоятельного исследования окружающего мира детьми. Через игровую деятельность дети учатся решать задачи, осваивать новые навыки, взаимодействовать со сверстниками. Игры, основанные на сюжетной игре, ролевых педагогических ситуациях и творческих мастер-классах, способствуют не только умственному развитию, но и эмоциональной и социальной зрелости детей.

Игровые элементы развивают у детей умение работать в команде, вырабатывают лидерские качества, учат взаимодействовать со взрослыми и сверстниками. Поэтому важно, чтобы в предметно-пространственной среде ДОУ были обеспечены разнообразные игровые элементы, способные поддерживать интерес детей к обучению и воспитанию.

Концепция индивидуализированного обучения в развивающей среде дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) играет ключевую роль в стимулировании самостоятельной активности детей. Она основана на понимании уникальных потребностей каждого ребенка и создании специальной среды, способствующей их развитию. В данном подразделе мы рассмотрим основные аспекты данной концепции.

Первоначальным шагом в организации индивидуализированного обучения является диагностика потребностей и интересов каждого ребенка. Это позволяет создать персонализированные образовательные планы, учитывающие уровень развития, способности и особенности каждого ребенка.

Следующим важным аспектом является создание разнообразных образовательных сред, которые способствуют активному участию детей. Это могут быть игровые зоны, лаборатории, книжные уголки и другие элементы, специально адаптированные под потребности и интересы конкретных детей.

Ключевым принципом концепции индивидуализированного обучения является поощрение самостоятельности и саморегуляции у детей. Воспитатели активно поддерживают и мотивируют каждого ребенка в процессе самостоятельного изучения и исследования окружающего мира.

Таким образом, концепция индивидуализированного обучения в развивающей среде ДОУ направлена на создание условий для максимально полноценного роста и развития каждого ребенка, учитывая его индивидуальные особенности и потребности.

 

Список литературы

1. Виноградова Н.А. Интерактивная предметно-развивающая среда детского сада: учебное пособие / Н.А. Виноградова, Н.В. Микляева. - М.: Перспектива, 2011. - 384 с.

2.Красношлык З.П. Психолого-педагогические основы организации предметно-развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении [Текст] / З.П. Красношлык // Актуальные задачи педагогики: материалы III междунар. науч. конф. (г Чита, февраль 2013 г.). - Чита: Издательство Молодой ученый, 2013. - С. 32-34.

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×