Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Особенности сопровождения детей с РАС в средней группе детского сада: подходы и методы. Работа №68016

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Особенности сопровождения детей с РАС в средней группе детского сада: подходы и методы
Работа:

ОСОБЕННОСТИ СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ С РАС В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА: ПОДХОДЫ И МЕТОДЫ

 

Малашенко Светлана Николаевна, тьютор

МАДОУ №11 «Ромашка» Сахалинская область, г. Южно-Сахалинск

 

Аннотация. В статье рассматриваются особенности сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) в средней группе детского сада. Обсуждаются основные подходы и методы, направленные на создание условий для развития и социальной адаптации детей с РАС в образовательной среде. Приводятся рекомендации для воспитателей по организации образовательного процесса, учитывающего индивидуальные особенности таких детей.

Ключевые слова: дети с РАС, средняя группа, детский сад, сопровождение, социальная адаптация, образовательный процесс.

 

Сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) в дошкольном образовательном учреждении требует особого внимания и применения специфических подходов. В средней группе детского сада такие дети нуждаются в создании условий, способствующих их развитию, социализации и комфортной интеграции в коллектив сверстников. Важную роль играет правильная организация педагогического процесса, основанного на индивидуальном подходе к каждому ребенку.

Одним из ключевых подходов в сопровождении детей с РАС является структурирование среды и режима дня. Дети с аутизмом часто испытывают трудности с адаптацией к новым условиям и изменениям, поэтому для них важно создавать предсказуемую и стабильную среду. Воспитатели могут использовать визуальные расписания и наглядные материалы, которые помогают детям ориентироваться в распорядке дня и лучше понимать последовательность действий. Это снижает уровень тревожности и способствует более уверенной адаптации ребенка к происходящему.

Особое внимание следует уделять развитию навыков общения и социального взаимодействия. Дети с РАС часто испытывают затруднения в установлении контактов с другими детьми и взрослыми, поэтому важно создавать ситуации, способствующие развитию этих навыков. Например, можно организовывать игровые упражнения, направленные на взаимодействие в группе, использование простых и понятных инструкций, поощрение инициативы и самостоятельности ребенка. Игры с правилами и сюжетно-ролевые игры могут помочь детям с РАС учиться понимать социальные роли, развивать эмпатию и навыки общения.

Методы сенсорной интеграции также играют важную роль в работе с детьми с РАС. Такие дети часто имеют повышенную или пониженную чувствительность к сенсорным стимулам, что может вызывать у них дискомфорт или дезорганизовать поведение. Сенсорные игры и упражнения помогают ребенку адаптироваться к различным сенсорным стимулам, улучшить восприятие окружающего мира и снизить тревожность. Например, использование сенсорных материалов, таких как песок, вода, мягкие игрушки, позволяет детям с РАС лучше контролировать свои ощущения и развивать сенсорные навыки.

Индивидуальный подход к обучению и воспитанию детей с РАС является основой их успешной адаптации. Важно учитывать особенности каждого ребенка, его уровень развития, интересы и потребности. Воспитатели должны разрабатывать индивидуальные образовательные программы, включающие задания, адаптированные под возможности ребенка, и предоставлять поддержку в их выполнении. Регулярная обратная связь и позитивное подкрепление помогают детям с РАС чувствовать себя успешными и мотивированными на дальнейшее обучение.

В работе с детьми с РАС важно также наладить сотрудничество с родителями. Совместная работа воспитателей и родителей позволяет создать единый подход к воспитанию и развитию ребенка, обеспечить преемственность в образовательном процессе и своевременно решать возникающие проблемы. Регулярное общение с родителями, обсуждение достижений и трудностей ребенка способствуют его успешной адаптации и развитию.

В заключение, сопровождение детей с РАС в средней группе детского сада требует системного и индивидуального подхода. Использование структурирования среды, сенсорной интеграции, развития социальных навыков и сотрудничества с родителями позволяет создать условия для комфортного и успешного развития таких детей.

 

Список литературы

1. Бувака, М. В. Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с расстройством аутистического спектра в дошкольном образовательном учреждении / М. В. Бувака, А. В. Семичева, Н. В. Косило. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2022. — № 5 (41). — С. 9-12.

2. Шипицына Л. М., Хилько А. А., Галлямова Ю. С., Демьянчук Р. В., Яковлева Н. Н. Комплексное сопровождение детей дошкольного возраста / Под науч. ред. проф. Л. М. Шипицыной. — СПб.: «Речь», 2003. — 240 с.

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×