Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Принципы преподавания слесарного дела в ШОВЗ. Работа №68047

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Принципы преподавания слесарного дела в ШОВЗ
Работа:

ПРИНЦИПЫ ПРЕПОДАВАНИЯ СЛЕСАРНОГО ДЕЛА В ШОВЗ

Голубков Сергей Анатольевич, преподаватель

МБОУ ШОВЗ 13. Московская область, г. Мытищи

 

Аннотация. В статье рассматриваются принципы преподавания слесарного дела в школах для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ШОВЗ). Описаны основные подходы к организации учебного процесса, учитывающие особенности развития учащихся с ОВЗ. Приведены методические рекомендации по адаптации учебных материалов и практических заданий, направленные на развитие профессиональных навыков и подготовку к самостоятельной трудовой деятельности.

Ключевые слова: слесарное дело, обучение, ШОВЗ, ОВЗ, адаптация, трудовые навыки.

 

Преподавание слесарного дела в школах для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ШОВЗ) требует особого подхода, учитывающего физические и психические особенности учащихся. Основной целью обучения слесарному делу является формирование у учащихся профессиональных навыков, которые могут быть использованы в дальнейшей трудовой деятельности, а также развитие самостоятельности и уверенности в своих силах. Для достижения этой цели необходимо следовать ряду принципов, обеспечивающих успешное усвоение учебного материала и практических навыков.

Учебные материалы должны быть адаптированы под возможности и потребности обучающихся с ОВЗ. Это включает упрощение текста, использование наглядных пособий, доступных схем и иллюстраций, а также включение мультимедийных средств. Учебные пособия должны быть понятными и доступными для восприятия, с акцентом на ключевые моменты, которые учащиеся должны освоить.

Обучение слесарному делу должно строиться на основе постепенного усложнения заданий. Начинать следует с самых простых и базовых операций, таких как работа с инструментами, выполнение несложных соединений и обработка деталей. По мере освоения этих навыков учащиеся могут переходить к более сложным заданиям, таким как сборка и разборка механизмов, ремонт и изготовление изделий. Это позволяет ученикам осваивать материал последовательно и не испытывать излишнего напряжения.

Каждый учащийся с ОВЗ имеет свои особенности, которые необходимо учитывать в процессе обучения. Преподаватель должен хорошо знать возможности своих учеников и адаптировать задания в соответствии с их способностями и уровнем подготовки. Это может включать в себя дифференциацию заданий по сложности, темпу работы, объему материала. Важно создать для каждого ученика условия, в которых он сможет проявить свои сильные стороны и добиться успеха.

Практическая работа должна занимать центральное место в процессе обучения слесарному делу. Учащиеся должны иметь возможность регулярно выполнять практические задания, направленные на закрепление теоретических знаний и развитие умений работы с инструментами и материалами. Важно, чтобы практические задания имели прикладной характер и были связаны с реальными жизненными ситуациями. Это позволяет ученикам видеть результат своей работы и понимать её значение в реальной жизни.

В работе с учащимися с ОВЗ особое внимание следует уделять вопросам безопасности. Преподаватель должен тщательно контролировать выполнение всех операций, обучать учеников правилам безопасного обращения с инструментами и оборудованием, объяснять возможные риски и способы их предотвращения. Безопасность должна быть приоритетом на всех этапах обучения, начиная с ознакомления с инструментами и заканчивая выполнением сложных операций.

Учащимся с ОВЗ важно чувствовать поддержку и уверенность в своих силах. Преподаватель должен мотивировать учеников, поощрять их за успехи, создавать позитивную атмосферу на занятиях. Использование игровых элементов, конкурсов, коллективной работы помогает поддерживать интерес к учебе и развивать у учащихся чувство ответственности и коллективизма.

Обучение слесарному делу может быть связано с другими учебными предметами, такими как математика, физика, технология. Преподаватель может интегрировать в занятия элементы из этих дисциплин, чтобы показать учащимся взаимосвязь между различными областями знаний и практическими навыками. Это способствует более глубокому усвоению материала и развитию у учащихся целостного восприятия мира.

Таким образом, преподавание слесарного дела в ШОВЗ требует особого подхода, который учитывает особенности и потребности обучающихся с ОВЗ. Принципы адаптации учебных материалов, поэтапности обучения, индивидуального подхода, практической направленности, безопасности, мотивации и междисциплинарности являются основой для успешного усвоения учащимися профессиональных навыков и подготовки их к самостоятельной трудовой деятельности. Внедрение этих принципов в образовательный процесс способствует созданию условий, при которых каждый ученик сможет раскрыть свой потенциал и достичь успеха.

 

Список литературы

Слободенюк

А. И.,

Невиницына

В.С.,

Осипкина

Ю

.

А

.,

Ноткина

В.О.,

Исмаилов

Г.М. Особенности

проведения занятий по технологии с детьми с ограниченными возможностями здоровья

/

Вопросы развития современной науки и техники

,

2021. — С. 228-235.

Дети с ограниченными возможностями: Проблемы и инновационные тенденции в обучении и воспитании. Хрестоматия по курсу «Коррекционная

педагогика и специальная психология» / Сост. Соколова Н.Д, Калинникова Л.В, М.: ГНОМ и Д., 2001. - С.448.

Титова, Я. Б. Уроки трудового обучения для детей с ограниченными возможностями здоровья: опыт работы / Я. Б. Титова. — Текст: непосредственный // Школьная педагогика. — 2019. — № 3 (16). — С. 8-11.

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×