Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Усвоение слоговой структуры слова дошкольниками.. Работа №68073

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Усвоение слоговой структуры слова дошкольниками.
Работа:

Усвоение слоговой структуры слова дошкольниками.

Гайворонская Д.Н.

учитель-логопед

г. Невинномысск

 

В передаче ребёнком звукового состава слова на первом месте следует рассмотреть усвоение им слоговой структуры слова, т.к. с эти связано произношение разных звуков и сочетаний звуков.

Слова, состоящие из нескольких слогов, имеют своим центром ударный слог, характеризуемый наибольшей силой и чёткостью произношения; к нему примыкают безударные слоги, обладающие меньшей силой. Для слоговой структуры русских слов характерно, что сила безударных слогов неодинакова: среди них наиболее сильным является первый предударный слог. Принято делить слоги по силе на три группы:

Слабые безударные имеют силу в одну единицу;

Первый предударный в две единицы;

Ударный – в три единицы.

Схематически это принимает такое обозначение цифрами:

При-не-си – 1-2-3

Со-ло-ма - 2-3-1

Эти особенности слоговой структуры русских слов очень отчётливо сказываются на воспроизведении слов ребёнком. Ребёнок не сразу овладевает умением воспроизводить все слоги, слова: в течение известного периода наблюдается пропуск (элизия) слогов. Главной причиной, влияющей на сохранение одних слогов в слове и на пропуск других, является их сравнительная сила. Поэтому ударный слог, как правило, сохраняется. Это особенно отчётливо сказывается в том, как сокращаются ребёнком до одного слога двухсложные и трёхсложные слова.

В двухсложных словах остаётся один ударный слог:

Когда ударение падает на конечный слог, т.е. слово состоит из первого предударного и ударного

(схематически – 2-3;

ди

(иди),

ки

(чулки), кой (открой));

Когда ударение падает на первый слог, т.е. слово состоит из ударного и заударного (3-1):

бу

(булка), па (палка).

В трёхсложных словах остаётся один слог при любом месте ударного:

Когда ударение падает на конечный слог (схематически – 1-2-3: ко(молоко), си (принеси);

Когда ударение падает на средний слог (схематически – 2-3-1:

пе

(копейка);

Когда ударение падает на первый слог (схематически – 3-1-1:

йа

(яблоко),

ма

(маленький).

Что касается времени усвоения слов с разным количеством слогов, то первыми будут односложные и двусложные слова, состоящие из повторяющегося слога, и оба слога произносятся с одинаково сильным ударением.

По вопросу об усвоении слогового состава слова Б. Китерман решающее значение придает сравнительной силе произношения слогов, так называемому динамическому ударению и ряду других фонетических моментов, соотносимых им с ударностью слога: длительности гласного, его ясности — близости к фонетическому типу, высоте гласного — тоновому ударению. Процесс овладения слоговым составом слова может быть понят только в его связи с общим и речевым развитием ребенка, в частности состоянием его слухового восприятия, уровнем его артикуляционных возможностей, развитием мотивационной стороны деятельности и т. д.

Некоторые замечания о связи процесса усвоения слогового состава слов с общим развитием ребенка содержатся у Н.Х. Швачкина.

Так, общей ритмико-интонационной настроенностью речевого выражения и восприятия, присущей ребенку 1—2-летнего возраста, он объясняет возможность усвоения этим ребенком слоговой структуры слова при полной искаженности его звукового состава, а также случаи опускания слогов, так называемой слоговой элизии; другие причины слоговой элизии он видит в артикуляционной недостаточности ребенка раннего возраста. Т.Г. Егорову принадлежат замечания о связи усвоения слоговой структуры слова и фонетической стороны речи в целом. Анализируя вопрос о факторах, влияющих на выделение звука из слова, этот автор наряду со звуковым окружением называет слоговую и ритмическую его структуру: ребенку легче выделять звуки из двусложных слов с открытыми слогами двухбуквенного или однобуквенного строения и труднее анализировать слова с одним закрытым трехбуквенным слогом и еще труднее со стечением согласных.

 

 

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×