Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Технологии работы с родителями детей, имеющих ОНР и алалию, для повышения эффективности коррекции. Работа №68081

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Технологии работы с родителями детей, имеющих ОНР и алалию, для повышения эффективности коррекции
Работа:

ТЕХНОЛОГИИ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ДЕТЕЙ, ИМЕЮЩИХ ОНР И АЛАЛИЮ, ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ КОРРЕКЦИИ

 

Горлова Ольга Александровна, учитель-логопед

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 «Малышка»

 

Аннотация. В статье рассматриваются технологии работы с родителями детей, имеющих общее недоразвитие речи (ОНР) и алалию, направленные на повышение эффективности коррекционной работы. Описаны основные методы взаимодействия с родителями, их роль в поддержке речевого развития ребенка. Приведены примеры образовательных и просветительских мероприятий, способствующих повышению компетентности родителей в вопросах коррекции речи. Даны рекомендации для логопедов по организации сотрудничества с семьей.

Ключевые слова: ОНР, алалия, коррекция речи, работа с родителями, логопедическая работа, дошкольники.

 

Коррекционная работа с детьми, имеющими общее недоразвитие речи (ОНР) и алалию, требует комплексного подхода, включающего не только занятия с логопедом, но и активное участие родителей. Вовлечение родителей в процесс коррекции речи способствует более успешному и быстрому преодолению речевых нарушений, так как позволяет обеспечить непрерывность и систематичность работы. Для достижения положительных результатов важно выстраивать сотрудничество с родителями на основе современных технологий и методик.

Регулярные консультации с родителями позволяют обсудить особенности речевого развития ребенка, успехи и трудности, возникающие в процессе коррекции. Индивидуальные беседы дают возможность логопеду подробно объяснить родителям, как правильно выполнять логопедические задания дома, как организовать речевую среду и какие методы стимулирования речи применять.

Логопед может организовывать семинары и тренинги для родителей, на которых рассматриваются особенности ОНР и алалии, методы коррекции, подходы к воспитанию и обучению детей с речевыми нарушениями. Такие мероприятия помогают повысить компетентность родителей, лучше понять потребности своего ребенка и научиться эффективно поддерживать его речевое развитие.

Проведение мастер-классов, где родители могут на практике освоить логопедические упражнения и игры, способствующие развитию речи, помогает им увереннее работать с ребенком дома. Например, логопед может показать родителям, как правильно выполнять артикуляционную гимнастику, упражнения на развитие фонематического восприятия или как организовать логопедическую игру.

Использование мессенджеров, социальных сетей и образовательных платформ позволяет логопеду поддерживать постоянный контакт с родителями. Через такие каналы можно отправлять видеоматериалы, рекомендации, задания, информировать о результатах занятий и делиться полезными статьями. Это особенно удобно для занятых родителей, которые не всегда могут посещать очные мероприятия.

Включение родителей в процесс выполнения домашних заданий по логопедии помогает укрепить результаты, достигнутые на занятиях. Логопед может давать задания, которые родители выполняют с ребенком дома, и затем контролировать их выполнение через обратную связь. Важно объяснять родителям важность регулярного выполнения таких заданий и правильно их мотивировать.

Организация мероприятий, где дети и родители участвуют вместе, способствует укреплению семейных связей и поддержке ребенка в коррекционной работе. Это могут быть тематические праздники, конкурсы, где родители помогают своим детям подготовиться и активно участвуют в программе. Такие мероприятия также позволяют родителям лучше понять, как проходит процесс коррекции речи, и увидеть достижения ребенка.

Логопед должен стремиться к установлению доверительных и партнерских отношений с родителями. Важно слушать их мнение, учитывать их пожелания и предлагать решения, которые будут удобны и полезны в конкретной семейной ситуации.

Информация, которую логопед предоставляет родителям, должна быть изложена в простой и понятной форме, без излишней терминологии. Важно, чтобы родители ясно понимали, что от них требуется и как это делать.

Важно поддерживать постоянный контакт с родителями, информировать их о ходе коррекционной работы, успехах и трудностях ребенка. Регулярное общение помогает оперативно корректировать план работы и вовремя реагировать на возникающие проблемы.

Логопед должен стремиться мотивировать родителей на активное участие в коррекционной работе, подчеркивая их важную роль в достижении результатов. Поощрение успехов ребенка, позитивная обратная связь помогают поддерживать интерес и вовлеченность родителей.

Итак, работа с родителями детей, имеющих ОНР и алалию, является важнейшим компонентом успешной коррекционной работы. Использование современных технологий взаимодействия с родителями, таких как консультации, семинары, мастер-классы и информационная поддержка, позволяет создать благоприятные условия для коррекции речевых нарушений. Сотрудничество логопеда и родителей на основе взаимного доверия и активного участия способствует более быстрому преодолению речевых трудностей и успешной интеграции ребенка в общество.

 

Список литературы

Боровик, М. И. Взаимодействие логопеда и родителей в процессе коррекционно-логопедической работы

с ребенком / М. И. Боровик,

Н. 

О.

 

Карасева. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 18 (122). — С. 431-433.

Городилова С.А.,

Шешукова

Н.Н.,

Богинская

Ю.В.,

Гутерман

Л.А.,

Карантыш

Г.В. Включение родителей в логопедическую работу по коррекции нарушений речи у детей // Перспективы науки и образования. 2022. № 4 (58). С. 385-403.

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×