Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Методики формирования речевой активности у дошкольников. Работа №68150

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Методики формирования речевой активности у дошкольников
Работа:

МЕТОДИКИ ФОРМИРОВАНИЯ РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ

Васильева Надежда Николаевна, воспитатель

ГБОУ СОШ село Старый Маклауш СП «Детский сад «Сказка»

 

Аннотация. В статье рассматриваются методики формирования речевой активности у дошкольников. Описаны основные подходы и упражнения, направленные на развитие речевых навыков, активизацию словарного запаса и формирование связной речи у детей. Приведены примеры игр, занятий и практических упражнений, которые способствуют повышению речевой активности и коммуникативных способностей дошкольников.

Ключевые слова: речевая активность, дошкольники, развитие речи, коммуникативные способности, методики обучения, игры.

 

Формирование речевой активности у дошкольников является одной из ключевых задач в воспитательно-образовательной работе. Речевая активность подразумевает не только способность ребенка к говорению, но и его желание и готовность вступать в общение, выражать свои мысли и эмоции. Для достижения этой цели необходимы специальные методики, направленные на активизацию речевых навыков, обогащение словарного запаса и развитие связной речи.

Одним из основных методов формирования речевой активности у дошкольников является игровая деятельность. Игра занимает центральное место в жизни ребенка и является естественным способом освоения окружающего мира. Игры, направленные на развитие речи, включают в себя диалоги, ролевые сценарии, задания на называние предметов и действий, а также игры на описание и пересказ. Например, игра "Магазин" позволяет детям тренироваться в построении диалогов, задавании вопросов и ответов, развивая при этом их коммуникативные навыки.

Другим важным методом является работа с художественными текстами. Чтение и обсуждение сказок, рассказов, стихотворений способствует обогащению словарного запаса, развитию умения выражать свои мысли и формированию связной речи. В процессе чтения воспитатель может задавать вопросы, побуждающие детей к рассуждению, обсуждению поступков героев, предсказанию развития сюжета. Пересказ услышанного текста помогает детям тренировать память, последовательность изложения и выразительность речи.

Использование наглядных материалов, таких как картинки, фотографии, схемы, также способствует развитию речевой активности. Работа с иллюстрациями стимулирует детей к описанию изображенного, составлению рассказов по картинкам, что развивает их фантазию и умение логически выстраивать свои высказывания. Например, можно предложить детям составить историю по серии картинок, описывая происходящие события и придумывая диалоги между персонажами.

Интерактивные игры и задания, в которых дети принимают активное участие, также играют важную роль в формировании речевой активности. Современные образовательные технологии позволяют использовать мультимедийные приложения, в которых дети взаимодействуют с виртуальными персонажами, повторяют за ними слова и фразы, выполняют задания на составление предложений и рассказов. Такие игры повышают интерес к обучению и стимулируют речевую активность.

Важным аспектом является создание речевой среды, в которой ребенок чувствует себя уверенно и свободно. Воспитатели должны побуждать детей к общению, задавая открытые вопросы, организуя коллективные обсуждения, поощряя выражение своих мыслей и чувств. Поддержка со стороны взрослых, их активное участие в диалоге помогает детям преодолеть стеснение и страх перед речевой деятельностью.

Также эффективным методом является организация сюжетно-ролевых игр, где дети воспроизводят различные жизненные ситуации. Такие игры, как "Больница", "Почта", "Семья", позволяют детям практиковать речевые навыки в контексте ролевого взаимодействия, развивая при этом их коммуникативные способности и умение работать в команде.

Формирование речевой активности требует систематической и последовательной работы, ориентированной на потребности и интересы ребенка. Важно учитывать индивидуальные особенности каждого дошкольника, его уровень речевого развития и личностные качества. Регулярное применение разнообразных методик и приемов способствует всестороннему развитию речевых навыков и готовности детей к успешному обучению в школе.

Таким образом, можно утверждать, что формирование речевой активности у дошкольников является важным аспектом подготовки к школе и дальнейшему успешному обучению. Использование разнообразных методик, таких как игровые упражнения, работа с текстами, наглядные материалы и интерактивные технологии, помогает развивать у детей речевые навыки, обогащать их словарный запас и формировать уверенность в общении.

 

Список литературы

Самойленко, О. А. Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста / О. А. Самойленко, Т. В.

Московая

. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 47 (389). — С. 414-416.

Ушакова О. С. Методика развития речи детей дошкольного возраста / О. С. Ушакова, Е. М. Струнина. М.:

Владос

, 2004, 125с. — 140 с.

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×