Всё хорошее в людях – из детства!
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к природе всем сердцем:
Удивиться. Узнать полюбить!
Я хочу, чтоб земля расцветала,
И росли, как цветы, малыши,
Чтоб для них экология стала –
Не наукой, а частью души!
На протяжении 2 лет я работаю воспитателем в Тереньгульском детском саду «Солнышко», моя работа в основном опирается на старший дошкольный возраст (5-7 лет). При выборе направления своей работы, я решила остановиться на теме экологического воспитания дошкольников.
Это направление я выбрала не случайно, в школьные годы я принимала активное участие в жизни школьного лесничества «Лесной дозор», частые поездки в палаточные лагеря, посадка леса, слеты школьных лесничеств- это всё оставило большой и приятный отпечаток в моей жизни.
Я считаю, что экологическая проблема является одной из значимых тем для обсуждения. Так же, в настоящее время является достаточно актуальным воспитание у детей дошкольного возраста любви и уважения ко всему живому, что нас окружает. В нынешнее время у детей, вероятно, как и у взрослых преобладает потребительское отношение к природе, что, на мой взгляд, является низким уровнем экологической культуры.
К сожалению, люди не воспринимают экологические проблемы, как что-то значимое. А ведь сейчас, в весьма суровое время, мало кто может увидеть, что состояние окружающей среды с каждым годом становится всё хуже и хуже. Исходя их таких рассуждений, хочу сказать, что экологию портим именно мы – люди. Например, после отдыха на природе, не каждый убирает за собой мусор, тушит костер, что может привести к плачевным последствиям. Это является одной из причин, почему я выбрала данное направление.
Обучение деток провожу как увлекательную, проблемно-игровую деятельность. Для полного объема информации при подготовке к занятиям огромное значение имеет предварительная работа, она связана с накоплением у детей сенсорного опыта: это беседы, наблюдения на прогулках, игры на развития внимания и зрительной памяти, а так же не менее важный аспект - чтение художественной литературы, рассматривание и обсуждение ситуаций на конкретные темы.
Опираясь на серьезность проблемы, я хочу продемонстрировать вам примерные методики, которые я использую в процессе формирования положительных взглядов на экологию, на примере детей подготовительной группы на, которые являются моими воспитанниками.
1.Целевые прогулки на природу.
В самом начале работы, я провела целевые наблюдательные прогулки и экскурсии в природные зоны нашего поселка. Объектами нашего наблюдения стали «Парк дружбы народов» и сквер, находящийся неподалеку от детского сада. Каждый раз, по возвращению в детский сад, с воспитанниками проводилась рассудительная беседа, в процессе которой каждый ребенок делился своим мнением и впечатлением от того, что увидел на прогулке. Преимущество таких прогулок в том, что они позволяют в естественной обстановке познакомить детей с объектами и явлениями природы
2.Непосредственная образовательная деятельность.
Следующий метод, который я активно использую в воспитании экологического сознания дошкольников- это занятия, они являются основной формой организации работы по ознакомлению детей с природой. Они позволяют формировать знания о природе в системе и последовательности с учетом возрастных особенностей детей и природного окружения. При проведение своих занятий, я часто использую современные технологии ИКТ. Я провела наблюдение и сделала вывод что просмотр познавательных фильмов, презентаций, прослушивание тематических аудиозаписей позволяет детям лучше усваивать предоставляемую им информацию.
3. Ознакомление с природой в повседневной жизни.
Одной из значимых частей ознакомления детей с экологией и природой происходит в их повседневной жизни, дома, в детском саду, на улице. Ребенок наблюдает, экспериментирует и делает определенные выводы опираясь на собственный опыт. Пользуясь таким уникальным случаем, я стала чаще наталкивать детей на самостоятельное изучение природы. Так-же я знакомлю воспитанников с повседневными изменениями природы по сезонам на участке детского сада, организую разнообразные игры с природным материалом - песком, глиной, льдом, листьями и т. д. такое времяпровождение доставляет ребятам радость и удовольствие от общения с природой, помогает прочувствовать ее красоту.
4. Связь трудовой деятельности и экологического воспитания.\
Одним из важных показателей экологической образованности детей дошкольного возраста, которое я использую в своей рабочей деятельности, это участие детей в посильной трудовой деятельности, имеющей экологически ориентированный характер. В процессе трудовой деятельности углубляются и закрепляются экологические представления и проявляется активное гуманное отношение к природе. Например: полив цветников на участке дошкольного учреждения, уход за комнатными растениями, сбор мусора и сухих веток в парке и на игровой площадке ДОУ. На самом деле, тако трудовой процесс детям очень нравится, они с большим удовольствием принимают активное участие в помощи воспитателям.
5. Взаимодействие с родителями и работниками ДОУ
Помимо экологического воспитания в дошкольном учреждении, большое значение в воспитании детей имеет пример родителей. Если родители будут заниматься вопросами экологического воспитания, то и у детей будет воспитываться интерес, любовь к природе и бережное отношение к ней. Поэтому экологическое воспитание детей проходит в тесном взаимодействии с семьёй ребёнка. Индивидуальные беседы, конкурсы рисунков на заданную тему, акция «Всё из ничего»(конкурс поделок и костюмов из бросового материала), в которых родители совместно с детьми принимали активное участие.
Опыт моей работы еще раз убедительно показал, что воспитание положительного отношения к природе должно основываться на взаимосвязи между полученными знаниями и практической деятельностью, воспитателем, воспитанником и его родителями. Чувство любви к природе и соответствующее ему поведение развиваются постепенно от положительно-эмоционального отношения к сознательно-целенаправленной деятельности, имеющей общественную значимость.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат