Планирование и организация художественного праздника в ДОУ.
Дети дошкольного возраста очень восприимчивы к эстетике, красоте, музыке, искусству, потому что эмпирическое (то есть чувственное) познание мира в этом возрасте превалирует. Сознание детей будоражит всё красивое, тонкое, особенно если взрослый рассказывает им об этом с увлечением.
Осознав это, мы предложили нашим воспитанникам окунуться в мир искусства через мастер-классы и тематические занятия, в которых устраивали свои собственные галереи, были экскурсоводами-искусствоведами, мастерили яйца Фаберже, рассказывали о дореволюционном Петербурге.
Осознав, что всё это вызывало у детей огромный интерес, мы решили затронуть и праздники. Так родилась идея художественного праздника.
Художественный праздник – это мероприятие, в основе которого лежит тема, связанная с искусством и культурой и в котором до мельчайших деталей продумана эстетика. Эстетика костюмов, эстетика пространства, эстетика репертуара и тому подобное.
Первым таким праздником стал Пушкинский бал, который стал итогом изучения времени Пушкина, его личности и произведений. Таким образом, с помощью этого мероприятия дети смогли не только узнать, но и прожить сами (а значит лучше запомнить) особенности пушкинской эпохи: примерить на себя наряды, созвучные нарядам того времени, исполнить танцы пушкинских времен. Еще мы включили в праздник элементы этикета того времени.
Следующим праздником был классический щелкунчик на Новый год. Предварительно мы познакомили детей со сказкой, балетом, личностью ПИ Чайковского и его творчеством. Мы смотрели фрагменты балета вместе и сочиняли танцы. Мы рассказали детям о предновогодней традиции ходить в Мариинский театр на Щелкунчика, об исторических особенностях этой сказки, которая так полюбилась жителям дореволюционного Петербурга.
На следующий год в нашем музыкальном зале ставилась Снежная Королева. Для этого мы преобразили всё пространство нашего музыкального зала, погрузив детей в настоящую сказку с помощью темных штор огоньков, сказочника и волшебной ёлки. Дети смогли и сами поучаствовать в украшении зала. Вместе с воспитателем они создали ледяной замок, ставший украшением праздника, а девочки сами изготовили себе украшения на голову.
К весне мы преобразили пространство нашего музыкального зала, расписав колонны по подобию лоджий Рафаэля в Эрмитаже. Таким образом, наш зал украсили шесть расписных колонн, все разные, но в одном стиле.
Музыкальный зал стал нашим эстетическим пространством, с помощью которого мы дарили детям красоту и окунали их в эстетику, воспитывая с детства тонкий художественный вкус вопреки яркому миру современных мультфильмов, которые они видят ежедневно по телевизору. Своим оформлением зала мы успокаивали их нервную систему, давали глазам отдохнуть и мыслям расслабиться, мы включали классическую музыку, чтобы обогатить эти ощущения ребенка.
Так получилось, что нам посчастливилось побывать в роли музыкального руководителя на новогоднем празднике и мы решили взять «Лебединое озеро».
Мы начали с большой предварительной работы. Знакомили детей с музыкой балета Чайковского, с сюжетом сказки через книги с красивыми иллюстрациями.
Мы показали ребятам запись «Лебединого озера» из Мариинского театра, где главным дирижером был Валерий Гергиев. На этой записи можно было посмотреть все декорации, услышать как играют все музыкальные инструменты в оркестре и увидеть (детально) сам оркестр. Мы с ребятами даже спорили, кому какие места нравятся больше и кто где хочет сидеть.
Когда мы показывали эту запись, к середине, дети уже не могли усидеть на месте и тогда мы давали им возможность поимпровизировать, у нас танцевали и девочки и мальчики, и у них это неплохо получалось. Таким образом, мы решили взять импровизацию и на праздник. Девочка, которая играла на празднике «Чёрную Лебедь», придумала весь танец себе сама.
Дети приходили на занятие с большим удовольствием и горящими глазами.
Так же мы с ребятами создали билеты в театр и пригласили торжественно родителей на наш праздник.
Хочу отметить, как дети перевоплотились, когда переоделись в костюмы лебедей и рыцарей. Они зашли в зал настоящими артистами.
Ну и сама музыка Чайковского, которая звучала на празднике, созвала атмосферу, являлась источником внутренней гармонии и оказывала положительное влияние и на детей, и на взрослых, приглашенных на праздник.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат