Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Творческое развитие детей дошкольного возраста через изучение искусства. Работа №68172

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Творческое развитие детей дошкольного возраста через изучение искусства
Работа:

Творческое развитие детей дошкольного возраста через изучение искусства.

Дошкольный возраст – это уникальное время развития ребенка, в частности, функций его головного мозга. Мозг ребенка складывает как пазл все впечатления, эмоции и знания, формируя свою уникальную картину мира.

Есть рациональное, разумное познание мира, когда ребенок узнает о законах, явлениях, науках, учится читать, писать, развивает память. И здесь для каждого знания существует свой возраст. То, что мы привыкли называть возрастными особенностями. Мы понимаем, в каком возрасте ребенок может понять и усвоить какую-то информацию.

Но очень часто мы забываем про другое познание, у которого нет четких возрастных рамок. И чем скорее оно начнётся, тем более развитым, творческим и уникальным вырастет человек.

Это познание – чувственное. Это всё то, что мы познаем органами чувств: любуемся красивым закатом, наблюдаем как блестят на солнце капли росы, восхищаемся произведениями живописи и испытываем целую бурю чувств, слушая великую музыку.

Конечно, за каждым ребенком должен стоять взрослый, который понимает это влияние и сможет открыть для ребенка это уникальный мир.

В нашем детском саду основу этой работы составляет комплексный подход. Через – перечисление.

Такая работа способствует развитию и обогащению духовно-нравственного потенциала, воображения, фантазии, ассоциативного мышления, творческих начал в жизни ребенка.

Итак, давайте начнём с прослушивания классической музыки. Классическая музыка является очень сложным организмом для человека, не приученного к ней. В то время, как маленький ребенок уже с года с удовольствием ее слушает, а особенно чувствительные дети еще и тонко на нее реагируют, начиная танцевать, придумать свои ассоциации и улавливать характер музыки.

Но интересно преподнести маленькому ребенку классическую музыку – это огромная творческая работа. И сегодня я поделюсь с вами, как это реализуем мы на базе своего учреждения.

На этих фотографиях вы видите, как дети показывают музыку движением. Это Вальс цветов из балета Щелкунчик Чайковского, где каждый ребенок – определенный цветок. Сначала мы слушаем музыку, прислушиваемся к звукам и музыкальным фразам, а потом фантазируем, какому цветку принадлежит тот или иной музыкальный фрагмент, как будет танцевать колокольчик, а как – роза, какой характер у каждого цветка. Потом мы даем детям время потанцевать, придумать движения и поимпровизировать под музыку.

Еще одним способом знакомства детей с классической музыкой может быть рисование. Рисовать звуки – очень необычно и дети обожают это занятие. Передача характера музыки и звучания через форму, цвет, а может быть и сюжет, развивает у ребенка творческое начало и особое, тонкое отношение к миру.

Конечно, мы с радостью приглашаем к сотрудничеству музыкантов. Дети музыкальной школы имени Свиридова приходят на творческие вечера со своим преподавателем, филармония знакомит детей с музыкальными инструментами, а дети из дворца детского творчества часто приходят с вокальными концертами или народными ансамблями.

Мир русской сказки – это тоже уникальная, глубокая вселенная, которую нужно открыть ребенку. Мы очень любим сказки Пушкина не только за их богатый сюжет, но и за поэтичность. Слушание поэзии настраивает душу ребенка на определенный лад, обогащает словарь и дает ребенку возможность почувствовать уникальную художественность русского языка.

Обычно мы не просто читаем сказки, но и сразу проигрываем сценки, примеряем на себя роли, пытаемся прочувствовать характер героев и прожить сказку, чтобы лучше ее понять и запомнить. Для этого у нас созданы яркие и эстетически привлекательные маски героев сказок Пушкина.

Конечно, изучение живописи тоже дарит ребенку невероятный заряд творческой энергии и расширяет кругозор. Русский музей стал любимым у наших детей. Мы не только рекомендуем родителям уникальные программы Русского музея для маленьких посетителей, но и сами устраиваем экскурсии выходного дня.

В старших и подготовительных группах хранится большое количество альбомов живописи из коллекций Русского музея, Третьяковской галереи. В расписании дня дошкольников всегда выделено время, когда дети просматривают эти альбомы сами и с воспитателем.

У русского музея есть потрясающий виртуальный гид, который спас нас в период пандемии. Мы вновь смогли прогуляться по любимым залам, вспомнить эту атмосферу и побеседовать об искусстве. Каждая картина приближается и предстает перед зрителем в отличном качестве.

Конечно, Петербург не был бы Петербургом без театров. Нашим любимым является старейший театр оперы и балета, Мариинский. Сказочные оперы, а особенно магия балета завораживает детей. Мы с удовольствием смотрим в записи фрагменты из балетов Щелкунчик и Лебединое озеро. Дети рассматривают сам театр, расположение ярусов, лож и партера, заглядывают в оркестровую яму и рассматривают музыкальные инструменты. Ждут, когда из-за кулис выйдет дирижер, взмахнет палочной и откроется занавес. Они ждут этого момента, как волшебства перед новым годом и под впечатлением от завораживающего мира русского балета, дети, прежде всего, учатся культуре движения. Легкости, грации, плавности. Они любят подражать и изумляться хрупкости балерин, рассматривать потрясающие декорации и, конечно, узнают любимую музыку.

У Мариинского театра тоже множество программ, которые мы с удовольствием рекомендуем нашим родителям.

Конечно, сам город и его строгий и стройный вид воспитывает Петербуржца. Поскольку наш района находится в некотором отдалении от центра города, мы всегда призываем родителей к субботним и воскресным прогулкам по историческим местам.

В детском саду мы часто собираем макеты любимых шедевров архитектуры, выставляем их на городской макет в уголке группы, отводим туда гулять кукол и проводим для них экскурсии.

Архитектурная мозаика – тоже прекрасный способ развить творческое воображение ребенка, изучить различные архитектурные элементы и стили и даже придумать свои собственные.

Конечно, это и экскурсии выходного дня: с экскурсоводом или с воспитателем.

А когда мы особенно скучаем по центру города в детском саду, нас опять же выручают виртуальные экскурсии. Особенно снятые с высоты вертолёта. С другого ракурса город становится еще волшебнее.

Стоит отметить, что очень важна эстетика того места, где мы занимаемся с детьми, и особенно, где проходят праздники, являющиеся обобщением всей работы. Нельзя рассказывать о культуре, но при этом окружать детей аляпистым, очень ярким и сумбурным декором группы и музыкального зала. Скромно, тонко и со вкусом – это наш выбор. К Новому году в зале всегда царит атмосфера волшебства, поблёскивают огоньки на елке и электрические свечки в фонариках.

Наши педагоги способны на удивительные шедевры, стоит лишь только задать правильное направление. Так мы обрели решетку Летнего сада удивительной красоты, статую, нарисованную карандашом, фонари из папье-маше.

Наши пособия и материалы тоже делаются с большой любовью и с художественным вкусом. Ребенку приятно это рассматривать, трогать, с этим играть.

Исторический экскурс – это та методика, которая уже плавно подводит нас к реализации праздника. Исторический экскурс нужен ребенку, чтобы не просто узнать, но и прочувствовать всё то, о чем мы говорим.

Например, как одевались во времена Пушкина. На чем ездили. Чем занимались и во что играли.

Мы предлагаем не просто рассказать об этом ребенку, но и дать ему возможность это пережить, а следовательно, пропустить через себя и лучше запомнить.

Так родился праздник- осенний пушкинский бал, где каждая девочка была немножко дамой того времени, где была возможность побыть Пушкиным, почитать его стихи, поиграть в игры той эпохи, станцевать старинные танцы и почувствовать саму атмосферу уникального события, бала.

Новогодние праздники «Щелкунчик» и «Лебединое озеро» стали завершающим этапом знакомства с искусством балета и музыкой Чайковского, которая звучала и в танцах, и в момент появления героев. Девочки смогли почувствовать себя балеринами, а мальчики сразиться с коршуном и одержать победу над злом.

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×