Дата публикации:
20.08.2024
Автор:
Егорова Катерина Юрьевна
Название работы:
Формирование финансовой грамотности школьников на уроках обществознания и во внеурочной деятельности
Работа:
ФОРМИРОВАНИЕ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Егорова Катерина Юрьевна, учитель
МБОУ города Новосибирска "Средняя общеобразовательная школа № 26"
Аннотация. В статье рассматриваются методы формирования финансовой грамотности школьников на уроках обществознания и во внеурочной деятельности. Обсуждаются подходы, которые способствуют развитию у учащихся навыков управления личными финансами, пониманию основ экономических процессов и подготовке к взрослой жизни. Приводятся примеры уроков и внеурочных мероприятий, направленных на интеграцию финансовой грамотности в образовательный процесс.
Ключевые слова: финансовая грамотность, школьники, обществознание, внеурочная деятельность, управление финансами, экономическое образование.
Формирование финансовой грамотности у школьников является одной из ключевых задач современного образования. В условиях быстро меняющегося мира, где финансовые вопросы становятся частью повседневной жизни, важно, чтобы учащиеся уже в школе получили необходимые знания и навыки для управления своими финансами. Уроки обществознания и внеурочная деятельность предоставляют отличные возможности для интеграции финансового образования в школьную программу.
На уроках обществознания можно использовать разнообразные методы и приемы для повышения финансовой грамотности учащихся. Например, темы, связанные с экономикой, банковской системой, налогами и кредитами, могут быть дополнены практическими заданиями, которые позволят учащимся применить теоретические знания на практике. Одним из таких заданий может быть разработка личного бюджета, где учащиеся учатся планировать доходы и расходы, рассчитывать сбережения и оценивать необходимость кредитования.
Внеурочная деятельность также играет важную роль в формировании финансовой грамотности. В рамках школьных кружков или клубов можно организовать занятия, направленные на изучение основ предпринимательства, инвестиционной деятельности и управления финансами. Например, проведение школьных ярмарок, участие в экономических играх или организация бизнес-проектов позволяют учащимся на практике ощутить, как работают финансовые механизмы. Такие мероприятия не только укрепляют знания, полученные на уроках, но и развивают у школьников ответственность и инициативность.
Важно отметить, что в процессе формирования финансовой грамотности необходимо учитывать возрастные особенности учащихся. Для младших школьников задачи должны быть простыми и наглядными, например, в форме игры или ролевого задания. В старших классах можно вводить более сложные задачи, такие как анализ финансовых рынков или планирование крупных покупок. Таким образом, обучение финансовой грамотности становится непрерывным процессом, охватывающим все ступени школьного образования.
Подводя итог, можно отметить, что формирование финансовой грамотности школьников требует комплексного подхода, включающего как уроки обществознания, так и внеурочную деятельность. Разнообразие методов и приемов позволяет сделать процесс обучения интересным и полезным, подготавливая учащихся к финансовой самостоятельности в будущем.
Список литературы
1.Давыдова, Н. Н. Потенциал уроков обществознания по формированию финансовой грамотности (из опыта работы) / Н. Н. Давыдова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 22 (469). — С. 390-393.
2.Рыжановская Л. Системный подход к повышению уровня финансовой грамотности с использованием информационных технологий (Ж. Экономика знаний, № 12), 2009.
Скачать работу
Егорова Катерина Юрьевна, учитель
МБОУ города Новосибирска "Средняя общеобразовательная школа № 26"
Аннотация. В статье рассматриваются методы формирования финансовой грамотности школьников на уроках обществознания и во внеурочной деятельности. Обсуждаются подходы, которые способствуют развитию у учащихся навыков управления личными финансами, пониманию основ экономических процессов и подготовке к взрослой жизни. Приводятся примеры уроков и внеурочных мероприятий, направленных на интеграцию финансовой грамотности в образовательный процесс.
Ключевые слова: финансовая грамотность, школьники, обществознание, внеурочная деятельность, управление финансами, экономическое образование.
Формирование финансовой грамотности у школьников является одной из ключевых задач современного образования. В условиях быстро меняющегося мира, где финансовые вопросы становятся частью повседневной жизни, важно, чтобы учащиеся уже в школе получили необходимые знания и навыки для управления своими финансами. Уроки обществознания и внеурочная деятельность предоставляют отличные возможности для интеграции финансового образования в школьную программу.
На уроках обществознания можно использовать разнообразные методы и приемы для повышения финансовой грамотности учащихся. Например, темы, связанные с экономикой, банковской системой, налогами и кредитами, могут быть дополнены практическими заданиями, которые позволят учащимся применить теоретические знания на практике. Одним из таких заданий может быть разработка личного бюджета, где учащиеся учатся планировать доходы и расходы, рассчитывать сбережения и оценивать необходимость кредитования.
Внеурочная деятельность также играет важную роль в формировании финансовой грамотности. В рамках школьных кружков или клубов можно организовать занятия, направленные на изучение основ предпринимательства, инвестиционной деятельности и управления финансами. Например, проведение школьных ярмарок, участие в экономических играх или организация бизнес-проектов позволяют учащимся на практике ощутить, как работают финансовые механизмы. Такие мероприятия не только укрепляют знания, полученные на уроках, но и развивают у школьников ответственность и инициативность.
Важно отметить, что в процессе формирования финансовой грамотности необходимо учитывать возрастные особенности учащихся. Для младших школьников задачи должны быть простыми и наглядными, например, в форме игры или ролевого задания. В старших классах можно вводить более сложные задачи, такие как анализ финансовых рынков или планирование крупных покупок. Таким образом, обучение финансовой грамотности становится непрерывным процессом, охватывающим все ступени школьного образования.
Подводя итог, можно отметить, что формирование финансовой грамотности школьников требует комплексного подхода, включающего как уроки обществознания, так и внеурочную деятельность. Разнообразие методов и приемов позволяет сделать процесс обучения интересным и полезным, подготавливая учащихся к финансовой самостоятельности в будущем.
Список литературы
1.Давыдова, Н. Н. Потенциал уроков обществознания по формированию финансовой грамотности (из опыта работы) / Н. Н. Давыдова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 22 (469). — С. 390-393.
2.Рыжановская Л. Системный подход к повышению уровня финансовой грамотности с использованием информационных технологий (Ж. Экономика знаний, № 12), 2009.
Преимущества нашего сервиса
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат
На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше
2 000 тестов, олимпиад
и викторин
Довольны порталом
и становятся
постоянными
клиентами
Наши олимпиады прошли
свыше 1 000 000 раз,
суммарно участвовало
300 000 человек
1
шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2
шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3
шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств