Развитие мелкой моторики рук с использованием сухого (крупяного) бассейна и элементов кинезиологии.
В своей логопедической, коррекционной работе значительное время на своих занятиях уделяю развитию мелкой моторики рук. Учитывая трудности, которые возникают у детей с нарушением речи в письме, рисовании, выполнение мелких операций руками, а также трудности в постановке и автоматизации звуков, игры направленные на развитие мелкой моторики заслуживают особого внимания при коррекционной работе.
В своей практики я использую стол для песочной терапии, один ящик которого заполнен гречкой, второй всем необходимым для проведения игр.
Ребенок знакомится со всеми играми, в дальнейшем на занятие он выбирает одну, по желанию. Игры используются в начале занятия, как организационный момент, в середине, для переключения внимания ребенка, либо в конце, как завершающий этап. По продолжительности не более 5 минут.
«Две ложки, два стакана» Оборудование: бассейн с гречневой крупой, две пластиковые чашечки, две ложечки.
Ход игры: необходимо двумя ложечками, в двух руках, одновременно насыпать гречку в чашечки. Используется одна чашка, либо две, для левой и правой руки. В последнем варианте, в конце игры можно посмотреть какой рукой, гречки пересыпали больше.
Расслабляющее упражнение для рук. Под строчки стихотворения опускаются руки в бассейн, имитируются движения соответствующие строчкам.
Бабушка печет блины,
очень вкусные они,
со сметаной, творожком
и со сладеньким чайком.
Другой вариант рисование восьмерок в гречке, одной рукой, затем двумя. Ребенок погружает пальчики в крупу на комфортную для него глубину.
Использование другого стихотворения, руки погружены в бассейн.
«Ладонь – кулак».
Руки, как глазки,
Закрылись – открылись,
Словно из сказки
Они появились!
(Руки ладонями вниз опускаем в гречку. Затем одновременно сжимаются в кулак и снова ложатся ладонями, все в бассейне.)
Один кулак – одна ладошка,
И поменяй их быстро, крошка!
Теперь – ладошка и кулак,
И всё быстрее делай так!
(Одновременно – правая рука сжимается в кулак, а левая распрямляется. Потом наоборот. Ладошки находятся в бассейне.)
Словно из сказки они появились
Один кулак, одна ладошка,
и поменяй их быстро крошка.
«Найди игрушки» В сухом бассейне с крупой спрятаны мелкие игрушки, их количество совпадает с картой подсказкой (
лист
разделенный на квадратики, количество квадратиков соответствует количеству игрушек.
«Прищепки»
В бассейне спрятаны цветные прищепки, рядом находятся пластиковые разноцветные чашечки. Задание: найди и прикрепи прищепки, на чашечки, которые считаешь нужным.
«Цифры» В бассейне спрятаны пластиковые цифры, от 0 до 9.
Цифры надо найти и разложить в таблице, в которой нарисованы предметы в определенном количестве (два зайца – цифра 2, пять морковок – цифра 5, и т. Д.)
«Рисуем двумя руками» На карточках рисунки: домик, елочка, грибочек и
т.
д
. Необходимо перенести, нарисовать этот рисунок на крупе, одновременно двумя руками.
Как вариант, ребенок придумывает и рисует свой рисунок, взрослый отгадывает, что он нарисовал.
Учитывая многолетний опыт, отмечаю, что игры с крупой нравятся детям, они их ждут и играют с удовольствием. Кроме того, эти игры действительно развивают мелкую моторику, увеличивают силу пальчиков, делая их ловкими и быстрыми, и при выполнении каждой игры ребенок выполняет самомассаж рук мелкой крупой с достаточно острыми гранями, что также способствует развитию мелкой моторики.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат