Современная жизнь ставит перед человеком множество нестандартных проблем. Умение решать их творчески, с оптимальным эффектом определяет его благополучие.
Однако на практике мы часто сталкиваемся с детьми, которые не умеют добиваться поставленных целей, и часто на уроках, ориентируемся на ученика средних способностей. Даём возможность слабому ученику достигнуть среднего уровня, и соответственно недостаточно уделяется внимание ученикам с более сформированными знаниями. Необходимо создать условия этим ученикам для достижения высоких показателей в изучении предмета. В этом и заключается главное противоречие. При работе с этими детьми постоянно возникают педагогические и психологические трудности, обусловленные разнообразием видов одарённости. Поэтому перед учителем встаёт вопрос о создании системы работы с одарёнными детьми.
В преподавании естественных наук, и в частности химии, основная задача состоит в том, чтобы, прежде всего, заинтересовать учащихся процессом познания: научить их ставить вопросы и пытаться найти на них ответы, объяснять результаты, делать выводы. Одним из наиболее распространенных видов исследовательского труда школьников в процессе учения сегодня является метод проектов. Проект – это возможность делать что-то интересное самостоятельно или в группе, проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат. Утверждение, что проектной деятельностью можно заниматься только с одаренными детьми на мой взгляд неверное. Даже со слабыми учащимися, работа над проектами может дать свои положительные результаты, в случае если учитель сумеет заинтересовать ученика темой проекта, если ученики осмыслили все этапы работы над проектом. Выполнение проекта требует инициативного, самостоятельного, творческого решения школьником выбранной проблемы, а сама проектная деятельность имеет в основном продуктивный характер.
Одним из важнейших критериев мастерства педагога считается результативность работы учителя, которая проявляется в высоком качестве знаний школьников и таком же их интересе к предмету. Всем известно, что учащиеся, еще не приступившие к изучению химии, ожидают от этого предмета, прежде всего, множество ярких и захватывающих экспериментов. На деле же оказывается все иначе. Школьный курс химии, в основном, предполагает получение теоретических знаний, с практической точки зрения мы знакомим детей лишь с основами работы с лабораторным оборудованием. Таким образом, можно потерять интерес к предмету учащихся, склонных к практической деятельности. Каждый учитель химии не раз отмечал, что оценки за лабораторные и практические работы и оценки за самостоятельные теоретические работы по одной и той же теме зачастую разительно отличаются.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат