Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Развитие связной речи у детей дошкольного возраста с использованием нетрадиционных приемов и методов мнемотехники. Работа №68229

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Развитие связной речи у детей дошкольного возраста с использованием нетрадиционных приемов и методов мнемотехники
Работа:
РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННЫХ ПРИЕМОВ И МЕТОДОВ МНЕМОТЕХНИКИ
Кравченко Екатерина Владимировна, воспитатель
МБОУ СОШ N18 с УИОП, г. Сергиев Посад
Аннотация. В статье рассматривается использование нетрадиционных приёмов и методов мнемотехники для развития связной речи у детей дошкольного возраста. Описываются особенности применения данных методов в образовательном процессе, их влияние на развитие речевых навыков, а также приводятся примеры эффективных упражнений и игр. Педагогам и родителям предлагаются практические рекомендации по внедрению мнемотехники в занятия с детьми.
Ключевые слова: связная речь, дошкольный возраст, мнемотехника, нетрадиционные приёмы, развитие речи, педагогические методы.
Развитие связной речи у детей дошкольного возраста является важной задачей в процессе их общего развития и обучения. Связная речь включает в себя умение строить логические и грамматически правильные высказывания, связывать их в сообщения и адекватно выражать свои мысли. Важным аспектом этого процесса является использование эффективных методов и приёмов, которые помогут детям лучше осваивать основы связной речи. Одним из таких методов являются нетрадиционные приёмы и методы мнемотехники.
Мнемотехника, или метод запоминания, основана на использовании различных техник и приёмов для облегчения запоминания и воспроизведения информации. В дошкольном возрасте мнемотехника может быть адаптирована для развития связной речи с учётом особенностей когнитивного развития детей. Использование этих методов помогает детям не только лучше запоминать информацию, но и осваивать её представление в связной форме.
Одним из наиболее популярных методов мнемотехники для развития связной речи является использование ассоциаций. Создание ассоциативных связей помогает детям запоминать и систематизировать информацию, что способствует её лучшему воспроизведению. Например, в процессе занятия на тему "Домашние животные" можно использовать карточки с изображениями различных животных и обсуждать их особенности, создавая ассоциации между картинками и словами. Такая ассоциативная связь помогает детям лучше запоминать информацию и использовать её в своей речи.
Использование готовых сказок и создание собственных историй вместе с детьми также является эффективным методом мнемотехники для развития связной речи у дошкольников, позволяет им осваивать навыки построения связных высказываний и улучшать свою речь. Сказки и истории способствуют развитию воображения и речевых навыков, а также помогают детям понимать структуру текста и логические связи между его частями. Например, можно предложить детям сочинить сказку по предложенному началу, что развивает их способность строить логичные и последовательные повествования.
Метод визуализации также эффективен для развития связной речи. Визуальные средства, такие как рисунки, схемы и диаграммы, помогают детям наглядно воспринимать и структурировать информацию. Использование визуальных элементов в процессе занятий позволяет детям лучше организовывать свои мысли и выражать их в связной форме. Например, можно использовать рисунки или схемы для создания "сказочных карт", которые помогают детям визуализировать и рассказывать истории с последовательным сюжетом.
Игровые методы и упражнения являются важной частью мнемотехники для дошкольников. Игры, в которых дети создают и рассказывают истории, помогают развивать связную речь и речевые навыки в увлекательной и непринуждённой форме. Например, можно использовать ролевые игры, в которых дети играют различные роли и взаимодействуют друг с другом, создавая логичные сюжетные линии и развивая свои разговорные навыки. Игры с элементами мнемотехники, такие как "Кто я?" или "Что это?" помогают детям развивать навык построения связных высказываний и умение формулировать свои мысли.
Практическое применение мнемотехники в занятиях с детьми дошкольного возраста включает в себя использование различных инструментов и методов. Педагоги и родители могут использовать карточки с картинками, рисовать схемы, создавать ассоциации и включать игры в процесс обучения. Важно, чтобы методы мнемотехники были адаптированы к возрастным особенностям детей и способствовали их интересу к занятиям.
Подводя итог, можно сказать, что использование нетрадиционных приёмов и методов мнемотехники оказывает положительное влияние на развитие связной речи у детей дошкольного возраста. Ассоциации, сказкотерапия, визуализация и игровые методы помогают детям лучше осваивать и структурировать информацию, развивать свои речевые навыки и строить логичные высказывания. Педагогам и родителям важно интегрировать эти методы в образовательный процесс, создавая условия для эффективного развития речи и познавательных способностей у детей.
Список литературы
Миннуллина, Р. Ф. Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста средствами мнемотехники / Р. Ф. Миннуллина, Г. А. Габдуллина. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — №12 (407). — С. 252-254.
Федотова Т.Н. Развитие связной речи через использование приемов мнемотехники // Теория и Технология Образования 4(30)/ 2020. – С. 86-88.
Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×