Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Развитие коммуникативных навыков через ролевые игры и драматизацию на уроках английского языка . Работа №68235

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Развитие коммуникативных навыков через ролевые игры и драматизацию на уроках английского языка
Работа:
РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ ЧЕРЕЗ РОЛЕВЫЕ ИГРЫ И ДРАМАТИЗАЦИЮ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
Войкова Марина Леонидовна, преподаватель английского языка
ГБПОУ "Новоазовский индустриальный техникум" г.Новоазовск
Аннотация. В статье рассматриваются методы развития коммуникативных навыков у учащихся на уроках английского языка посредством ролевых игр и драматизации. Обсуждается значимость этих методик для повышения мотивации, улучшения навыков говорения и восприятия речи, а также формирование межкультурной компетенции. Приведены примеры эффективных практик, демонстрирующих, как использование ролевых игр и драматизации способствует активному вовлечению учеников в учебный процесс и помогает им преодолевать языковой барьер.
Ключевые слова: коммуникативные навыки, английский язык, ролевые игры, драматизация, межкультурная компетенция.
Развитие коммуникативных навыков является одной из ключевых задач в обучении английскому языку. Для того чтобы учащиеся могли свободно и уверенно использовать язык в различных жизненных ситуациях, важно создавать условия, максимально приближенные к реальной коммуникации. Одним из наиболее эффективных методов достижения этой цели являются ролевые игры и драматизация, которые позволяют учащимся не только отрабатывать языковые структуры, но и развивать способность к импровизации, навыки активного слушания и адекватного реагирования на различные речевые ситуации.
Ролевые игры представляют собой метод обучения, при котором учащиеся принимают на себя определённые роли и выполняют задания, имитирующие реальные жизненные ситуации. Это могут быть диалоги в магазине, переговоры, интервью или любые другие ситуации, требующие активного взаимодействия на английском языке. В процессе игры учащиеся погружаются в коммуникативную среду, где они вынуждены использовать язык для достижения определенных целей, что способствует более глубокому освоению материала и закреплению навыков говорения и восприятия речи. Например, ролевая игра, в которой учащиеся разыгрывают сценку в ресторане, может включать в себя практику употребления вежливых фраз, заказ блюд и обсуждение предпочтений в еде, что помогает им освоить лексику и грамматические структуры, необходимые для общения в реальной жизни.
Драматизация, в свою очередь, предполагает более комплексное использование языка, так как включает в себя постановку небольших пьес или сцен, в ходе которых учащиеся разыгрывают различные сюжеты на английском языке. Этот метод позволяет не только развивать навыки говорения, но и стимулирует творческое мышление, умение выразительно использовать язык и интерпретировать тексты. В процессе драматизации учащиеся работают с диалогами, учатся интонации, произношению, эмоциональной окраске речи, что способствует улучшению их коммуникативных умений и развитию уверенности в использовании языка. Например, постановка адаптированной версии шекспировского произведения может помочь учащимся не только погрузиться в культурный контекст, но и активно использовать сложные языковые структуры в ходе подготовки и выступления.
Один из важнейших аспектов ролевых игр и драматизации заключается в том, что они создают эмоционально значимые ситуации, что повышает мотивацию учащихся к изучению языка. В отличие от традиционных методов, где ученики часто повторяют отдельные фразы или слова, в ролевых играх и драматизации они используют язык для выражения своих мыслей, чувств и идей. Это делает процесс обучения более интересным и вовлекающим, так как учащиеся чувствуют, что их усилия направлены на решение реальных задач, а не на механическое заучивание. Например, в рамках ролевой игры, моделирующей встречу международных делегатов, учащиеся могут обсуждать актуальные глобальные проблемы, что позволяет им не только практиковать язык, но и развивать межкультурную компетенцию и критическое мышление.
Ролевые игры и драматизация также помогают преодолеть языковой барьер, с которым часто сталкиваются учащиеся, особенно на начальном этапе изучения языка. В игровых ситуациях учащиеся чувствуют себя более расслабленно и уверенно, что способствует более свободному использованию языка. Они учатся не бояться ошибок, так как в процессе игры ошибки воспринимаются как часть обучения и не приводят к негативной оценке. Это помогает учащимся развивать уверенность в своих силах и готовность использовать язык в реальных ситуациях. Например, в рамках драматизации известной пьесы учащиеся могут пробовать разные роли и реплики, что позволяет им экспериментировать с языком и улучшать навыки общения в безопасной и поддерживающей среде.
Эффективность ролевых игр и драматизации в обучении английскому языку подтверждается многочисленными примерами успешного использования этих методов в образовательной практике. Учителя отмечают, что учащиеся, регулярно участвующие в ролевых играх и постановках, демонстрируют значительное улучшение в навыках говорения, развитии интонации, а также в способности воспринимать и интерпретировать различные речевые ситуации. Например, участие в театральном кружке на английском языке может не только повысить уровень владения языком, но и развить у учащихся такие важные качества, как креативность, умение работать в команде и уверенность в себе.
Таким образом, использование ролевых игр и драматизации на уроках английского языка является мощным инструментом развития коммуникативных навыков учащихся. Эти методы позволяют не только эффективно развивать языковые навыки, но и стимулируют творческое мышление, повышают мотивацию и уверенность в использовании языка. Применение ролевых игр и драматизации в учебном процессе способствует созданию условий, при которых учащиеся могут максимально раскрыть свой потенциал и уверенно использовать английский язык в реальной жизни.
Список литературы
Гальскова Н.Д. Теория и практика обучения иностранным языкам. М., 2004 г.
Совин, Н.В. Методика обучения иностранным языкам и дидактика: учебное пособие / Н.В. Совин. – М.: Кнорус, 2018. – 390 с.
Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×