Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Технологии проектной деятельности в преподавании английского языка: от идеи до практики . Работа №68236

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Технологии проектной деятельности в преподавании английского языка: от идеи до практики
Работа:
ТЕХНОЛОГИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРЕПОДАВАНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА: ОТ ИДЕИ ДО ПРАКТИКИ
Войкова Марина Леонидовна, преподаватель английского языка
ГБПОУ "Новоазовский индустриальный техникум" г.Новоазовск
Аннотация. В статье рассматриваются технологии проектной деятельности в преподавании английского языка, начиная с этапа формирования идеи проекта и заканчивая его реализацией в учебной практике. Особое внимание уделяется методическим аспектам организации проектной работы, её значению для развития языковых и коммуникативных навыков учащихся, а также примерам успешных проектов, которые стимулируют интерес к изучению языка и повышают мотивацию.
Ключевые слова: проектная деятельность, английский язык, методика преподавания, языковые навыки, учебная мотивация.
Проектная деятельность в преподавании английского языка представляет собой эффективный метод обучения, который объединяет изучение языка с решением практических задач. Этот подход способствует развитию у учащихся не только языковых навыков, но и критического мышления, творческих способностей, умения работать в команде и применять полученные знания на практике. Технологии проектной деятельности включают несколько этапов: формирование идеи, планирование, выполнение проекта и презентация его результатов.
На этапе формирования идеи важно учитывать интересы и уровень подготовки учащихся, а также учебные цели. Проекты могут быть направлены на изучение определенных тем, таких как культура стран, где говорят на английском языке, экологические проблемы, социальные явления или же на развитие конкретных языковых навыков, например, говорения или письма. Важно, чтобы тема проекта была актуальной и мотивировала учащихся на изучение языка. Например, проект, посвящённый созданию туристического путеводителя по англоязычному городу, может быть интересен учащимся, поскольку позволяет применить изученный материал в реальной жизни.
Планирование проекта включает распределение задач между участниками и установление сроков выполнения. На этом этапе учащиеся вместе с преподавателем разрабатывают план работы, обсуждают методы и ресурсы, которые будут использоваться. Педагог играет роль консультанта, помогая ученикам структурировать работу и обеспечивая их необходимой информацией и материалами. Например, если проект посвящён созданию видеоролика о традициях и обычаях Великобритании, на этапе планирования учащиеся могут обсудить, какие источники информации им понадобятся, какие сцены будут включены в ролик, и кто будет отвечать за монтаж и озвучивание.
Этап выполнения проекта требует активного взаимодействия учащихся, применения языковых навыков и творческого подхода. Здесь ученики активно используют английский язык в различных видах деятельности: они читают и анализируют тексты, пишут сценарии, ведут дискуссии, проводят опросы и интервью. Такой подход способствует погружению в языковую среду и стимулирует использование английского языка для решения практических задач. Например, в проекте по созданию газеты на английском языке учащиеся могут попробовать себя в роли журналистов, редакторов и дизайнеров, применяя свои знания на практике.
Презентация результатов проекта является важным этапом, который позволяет учащимся продемонстрировать достигнутые результаты и получить обратную связь от учителя и одноклассников. Презентации могут быть в форме устных выступлений, видеороликов, постеров или даже веб-сайтов. Важно, чтобы в ходе презентации учащиеся могли не только показать результаты своей работы, но и проанализировать процесс её выполнения, отметить трудности и достижения. Например, в проекте по созданию блога на английском языке ученики могут представить созданные ими посты, обсудить сложные моменты в работе над текстами и поделиться опытом использования различных инструментов для продвижения блога.
Проектная деятельность способствует развитию у учащихся ряда важных компетенций. Во-первых, она улучшает языковые навыки, поскольку требует активного использования английского языка в различных контекстах. Во-вторых, проекты развивают коммуникативные умения, так как учащиеся постоянно взаимодействуют друг с другом, обсуждают идеи, договариваются и распределяют обязанности. В-третьих, проектная деятельность стимулирует креативное мышление и инициативу, побуждая учащихся искать нестандартные решения и подходы.
Примером успешного применения проектной деятельности может служить проект по созданию интерактивного путеводителя по Лондону. В ходе работы над проектом учащиеся изучали историю и культуру города, разрабатывали маршруты, создавали текстовые и аудиоматериалы на английском языке, а затем интегрировали их в интерактивную карту, доступную онлайн. Этот проект позволил не только углубить знания по теме, но и применить их на практике, повысив уровень владения языком.
Таким образом, технологии проектной деятельности в преподавании английского языка предоставляют учащимся уникальную возможность погрузиться в языковую среду, развить важные навыки и повысить мотивацию к изучению языка. От идеи до реализации проекта педагог играет ключевую роль в организации и поддержке работы, направленной на достижение учебных целей и всестороннее развитие учащихся. Применение проектной методики способствует созданию условий для активного и осмысленного освоения английского языка, что делает обучение более интересным и эффективным.
Список литературы
Борисова Н.В. Образовательные технологии как объект педагогического выбора: Учеб. Пособие. – М., 2002.
Владимирова Л.П. Интернет на уроках иностранного языка // ИЯШ, 2002. № 3. Ст. 39-41.
Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам. — М: АРКТИ, 2004.
Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×