Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста посредством русских народных сказок . Работа №68245

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста посредством русских народных сказок
Работа:
ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ РУССКИХ НАРОДНЫХ СКАЗОК
Леоненко Ольга Анатольевна, воспитатель
ГБОУ школа номер 1528 кор. 1014А, г. Зеленоград
Аннотация. В статье рассматривается воспитание нравственных качеств у детей дошкольного возраста посредством русских народных сказок. Описывается роль сказок в формировании моральных ценностей, нравственных ориентиров и поведенческих моделей у детей. Приведены примеры применения сказок в воспитательном процессе, а также даны рекомендации для педагогов по использованию народного фольклора в воспитательной работе.
Ключевые слова: нравственные качества, русские народные сказки, дошкольники, воспитание, моральные ценности, фольклор.
Воспитание нравственных качеств у детей дошкольного возраста является одной из важнейших задач образовательного процесса. В этом возрасте закладываются основы мировоззрения, формируются моральные ценности, которые будут определять поведение и отношение ребенка к окружающему миру. Одним из эффективных средств формирования нравственных качеств у детей являются русские народные сказки. Народный фольклор, являясь носителем культурных и нравственных традиций, оказывает глубокое воздействие на развитие личности ребенка, помогает ему понять различие между добром и злом, справедливостью и несправедливостью.
Русские народные сказки содержат яркие примеры проявления нравственных качеств, таких как доброта, честность, смелость, трудолюбие, справедливость. Герои сказок часто сталкиваются с трудностями, преодолевают их благодаря своим добродетелям и получают заслуженную награду. Например, в сказке "Колобок" дети учатся осторожности и ответственности за свои поступки, в сказке "Морозко" — доброте и трудолюбию, а в "Иване-царевиче и сером волке" — верности и храбрости. Эти истории показывают детям, что правильное поведение и моральные качества приводят к положительным результатам, а плохие поступки — к наказанию.
Использование сказок в воспитательном процессе позволяет детям усвоить нравственные нормы в доступной и увлекательной форме. В процессе чтения и обсуждения сказок воспитатель может акцентировать внимание на поступках героев, задавать детям вопросы, побуждающие их к размышлению и анализу. Например, после прочтения сказки можно обсудить с детьми, почему герой поступил так, а не иначе, что побудило его к такому поведению, и как бы они поступили на его месте. Такие обсуждения помогают детям не только лучше понять смысл сказки, но и осознать нравственные уроки, которые она преподносит.
Сказкотерапия также является эффективным методом воспитания нравственных качеств у детей дошкольного возраста. В процессе сказкотерапии дети не просто слушают сказку, но и активно участвуют в её разыгрывании, что позволяет им глубже прочувствовать эмоции и мотивы персонажей. Дети могут примерять на себя роли героев, выражать свои мысли и чувства через действия, что способствует формированию у них эмпатии, умения сопереживать и понимать других людей.
Кроме того, русские народные сказки можно использовать для проведения ролевых игр и драматизаций, которые помогают детям на практике освоить нравственные нормы и принципы. Воспитатели могут предложить детям инсценировать известные сказки, при этом акцентируя внимание на нравственном выборе героев, анализе их поступков. В процессе игры дети учатся выражать свои эмоции, принимать решения, осознавать последствия своих действий, что положительно влияет на их нравственное развитие.
Таким образом, русские народные сказки являются важным инструментом в воспитании нравственных качеств у детей дошкольного возраста. Использование сказок в воспитательном процессе способствует формированию у детей моральных ценностей, развивает у них умение различать добро и зло, понимать и уважать чувства других людей. Воспитателям рекомендуется активно использовать русские народные сказки в работе с детьми, сочетая их с другими методами и подходами, направленными на всестороннее развитие личности ребенка.
Список литературы
Евсикова, Н. Г. Народные сказки как средство воспитания нравственных качеств дошкольников / Н. Г. Евсикова, Л. Н. Муссугалиева. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 9.1 (247.1). — С.78-85.
Кузьмищева М. А. Психологические предпосылки становления нравственности у дошкольника. [Текст] / М. А. Кузьмищева — М.: Академия, 2014. — 221 с.
Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×