Дата публикации:
21.08.2024
Автор:
Железнова Евгения Анатолиевна
Название работы:
Профилактика аграмматической дисграфии детей 6-7 билингвов
Работа:
ПРОФИЛАКТИКА АГРАММАТИЧЕСКОЙ ДИСГРАФИИ ДЕТЕЙ 6-7 БИЛИНГВОВ
Железнова Евгения Анатолиевна, учитель-дефектолог
МБДОУ Центр развития ребенка - детский сад Мозаика города Обнинска
Аннотация. В статье рассматриваются методы профилактики аграмматической дисграфии у детей-билингвов в возрасте 6-7 лет. Обсуждаются специфические особенности развития речи у билингвов, а также подходы, направленные на предупреждение нарушений письменной речи. Приводятся примеры упражнений и рекомендаций, которые помогают укрепить грамматический строй речи и способствуют успешному освоению письменной речи в обоих языках.
Ключевые слова: аграмматическая дисграфия, билингвы, профилактика, развитие речи, грамматический строй, письменная речь.
Аграмматическая дисграфия представляет собой одно из наиболее распространенных нарушений письменной речи, связанное с нарушением формирования грамматического строя языка. У детей-билингвов в возрасте 6-7 лет, которые одновременно осваивают два языка, риск развития аграмматической дисграфии может быть повышен из-за особенностей билингвального развития. Профилактика этого нарушения требует использования комплексного подхода, включающего работу по развитию грамматических навыков, укреплению фонематического слуха и формированию лексико-грамматической системы обоих языков.
Одним из ключевых методов профилактики аграмматической дисграфии у билингвов является работа над формированием грамматического строя речи. Важно уделять внимание изучению синтаксических конструкций, правильному использованию предлогов, союзов и падежных форм. Например, с детьми можно проводить упражнения на составление предложений из слов, предложенных в неправильном порядке. Это помогает детям осознать структуру предложения и закрепить навыки правильного построения фраз.
Эффективным методом профилактики является также работа над развитием фонематического слуха. Дети-билингвы могут испытывать трудности с различением и правильным произношением звуков, что может привести к ошибкам при письме. Упражнения на слуховое восприятие и различение звуков, такие как нахождение заданного звука в словах, повторение слогов и слов, помогают укрепить фонематический слух и предотвратить ошибки в письменной речи.
Еще одним важным элементом профилактики аграмматической дисграфии является расширение словарного запаса и укрепление лексико-грамматической системы обоих языков. Например, можно использовать игры, в которых дети подбирают синонимы и антонимы, составляют описания предметов или рассказывают короткие истории, используя новые слова. Это помогает детям лучше понимать значения слов и их грамматическое использование в контексте, что снижает риск ошибок при письме.
Профилактическая работа также должна включать упражнения на развитие связной речи. Для билингвов особенно важно уметь последовательно и логически выстраивать свои мысли на обоих языках. Упражнения на пересказ текстов, составление рассказов по картинкам и обсуждение прочитанного помогают развивать связную речь и предотвращать аграмматические ошибки.
Кроме того, следует учитывать, что у детей-билингвов может наблюдаться интерференция — влияние одного языка на другой. Это может проявляться в смешении грамматических структур и словарного запаса. Важно учить детей четко разделять языки и осознавать особенности грамматики каждого из них. Например, можно предложить детям выполнять задания, в которых они сравнивают аналогичные грамматические конструкции в обоих языках, что помогает избежать смешения и укрепить грамматические навыки.
Подводя итог, можно сказать, что профилактика аграмматической дисграфии у детей-билингвов требует комплексного и систематического подхода. Работа по развитию грамматического строя речи, укреплению фонематического слуха, расширению словарного запаса и развитию связной речи позволяет значительно снизить риск развития этого нарушения и способствует успешному освоению письменной речи в обоих языках. Важно помнить, что профилактика аграмматической дисграфии — это длительный процесс, требующий терпения и внимательного подхода к каждому ребенку.
Список литературы
1.Мазанова Е. В Коррекция аграмматической дисграфии Москва Издательство ГНОМ и Д 2006г.
2.Парамонова Л. Г. Предупреждение и устранение дисграфии у детей СПб СОВА, 2004г.
Скачать работу
Железнова Евгения Анатолиевна, учитель-дефектолог
МБДОУ Центр развития ребенка - детский сад Мозаика города Обнинска
Аннотация. В статье рассматриваются методы профилактики аграмматической дисграфии у детей-билингвов в возрасте 6-7 лет. Обсуждаются специфические особенности развития речи у билингвов, а также подходы, направленные на предупреждение нарушений письменной речи. Приводятся примеры упражнений и рекомендаций, которые помогают укрепить грамматический строй речи и способствуют успешному освоению письменной речи в обоих языках.
Ключевые слова: аграмматическая дисграфия, билингвы, профилактика, развитие речи, грамматический строй, письменная речь.
Аграмматическая дисграфия представляет собой одно из наиболее распространенных нарушений письменной речи, связанное с нарушением формирования грамматического строя языка. У детей-билингвов в возрасте 6-7 лет, которые одновременно осваивают два языка, риск развития аграмматической дисграфии может быть повышен из-за особенностей билингвального развития. Профилактика этого нарушения требует использования комплексного подхода, включающего работу по развитию грамматических навыков, укреплению фонематического слуха и формированию лексико-грамматической системы обоих языков.
Одним из ключевых методов профилактики аграмматической дисграфии у билингвов является работа над формированием грамматического строя речи. Важно уделять внимание изучению синтаксических конструкций, правильному использованию предлогов, союзов и падежных форм. Например, с детьми можно проводить упражнения на составление предложений из слов, предложенных в неправильном порядке. Это помогает детям осознать структуру предложения и закрепить навыки правильного построения фраз.
Эффективным методом профилактики является также работа над развитием фонематического слуха. Дети-билингвы могут испытывать трудности с различением и правильным произношением звуков, что может привести к ошибкам при письме. Упражнения на слуховое восприятие и различение звуков, такие как нахождение заданного звука в словах, повторение слогов и слов, помогают укрепить фонематический слух и предотвратить ошибки в письменной речи.
Еще одним важным элементом профилактики аграмматической дисграфии является расширение словарного запаса и укрепление лексико-грамматической системы обоих языков. Например, можно использовать игры, в которых дети подбирают синонимы и антонимы, составляют описания предметов или рассказывают короткие истории, используя новые слова. Это помогает детям лучше понимать значения слов и их грамматическое использование в контексте, что снижает риск ошибок при письме.
Профилактическая работа также должна включать упражнения на развитие связной речи. Для билингвов особенно важно уметь последовательно и логически выстраивать свои мысли на обоих языках. Упражнения на пересказ текстов, составление рассказов по картинкам и обсуждение прочитанного помогают развивать связную речь и предотвращать аграмматические ошибки.
Кроме того, следует учитывать, что у детей-билингвов может наблюдаться интерференция — влияние одного языка на другой. Это может проявляться в смешении грамматических структур и словарного запаса. Важно учить детей четко разделять языки и осознавать особенности грамматики каждого из них. Например, можно предложить детям выполнять задания, в которых они сравнивают аналогичные грамматические конструкции в обоих языках, что помогает избежать смешения и укрепить грамматические навыки.
Подводя итог, можно сказать, что профилактика аграмматической дисграфии у детей-билингвов требует комплексного и систематического подхода. Работа по развитию грамматического строя речи, укреплению фонематического слуха, расширению словарного запаса и развитию связной речи позволяет значительно снизить риск развития этого нарушения и способствует успешному освоению письменной речи в обоих языках. Важно помнить, что профилактика аграмматической дисграфии — это длительный процесс, требующий терпения и внимательного подхода к каждому ребенку.
Список литературы
1.Мазанова Е. В Коррекция аграмматической дисграфии Москва Издательство ГНОМ и Д 2006г.
2.Парамонова Л. Г. Предупреждение и устранение дисграфии у детей СПб СОВА, 2004г.
Преимущества нашего сервиса
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат
На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше
2 000 тестов, олимпиад
и викторин
Довольны порталом
и становятся
постоянными
клиентами
Наши олимпиады прошли
свыше 1 000 000 раз,
суммарно участвовало
300 000 человек
1
шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2
шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3
шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств