Дата публикации:
21.08.2024
Автор:
Железнова Евгения Анатолиевна
Название работы:
Развитие мелкой и общей моторики на занятиях у дефектолога в ДОУ с детьми с РАС
Работа:
РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ И ОБЩЕЙ МОТОРИКИ НА ЗАНЯТИЯХ У ДЕФЕКТОЛОГА В ДОУ С ДЕТЬМИ С РАС
Железнова Евгения Анатолиевна, учитель-дефектолог
МБДОУ Центр развития ребенка - детский сад Мозаика города Обнинска
Аннотация. В статье рассматриваются методы и подходы к развитию мелкой и общей моторики у детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) на занятиях у дефектолога в дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ). Обсуждаются особенности моторного развития детей с РАС, а также коррекционные методики, направленные на улучшение координации движений, развитие мелкой моторики и повышение уровня самостоятельности. Приводятся примеры упражнений и игр, способствующих развитию моторных навыков у детей с РАС.
Ключевые слова: мелкая моторика, общая моторика, дети с РАС, дефектолог, ДОУ, коррекционная работа, координация движений.
Развитие мелкой и общей моторики является важным аспектом работы дефектолога с детьми с расстройствами аутистического спектра (РАС) в дошкольных образовательных учреждениях. Нарушения моторного развития часто сопровождают РАС, и они могут существенно затруднять выполнение повседневных задач, требующих точных движений и координации. Коррекционные занятия, направленные на развитие моторных навыков, помогают детям улучшить свою координацию, повысить уровень самостоятельности и лучше адаптироваться к окружающей среде.
Мелкая моторика, которая включает в себя тонкие движения пальцев и кистей рук, играет важную роль в формировании навыков письма, рисования, самообслуживания и манипуляции с предметами. Для детей с РАС развитие мелкой моторики может быть затруднено из-за слабого мышечного тонуса, нарушения координации или сенсорных особенностей. Для коррекции таких нарушений дефектолог использует разнообразные упражнения и игры, направленные на развитие точных движений и координации.
Одним из эффективных методов развития мелкой моторики является использование пальчиковых игр и упражнений. Например, упражнения с использованием прищепок, бусинок и мелких игрушек помогают детям улучшать силу и гибкость пальцев, развивать зрительно-моторную координацию. Дети могут выполнять такие задания, как захват и перемещение мелких предметов, сортировка по цвету и форме, нанизывание бусин на шнурок. Эти упражнения не только развивают моторику, но и способствуют концентрации внимания и развитию сенсорного восприятия.
Также полезными для развития мелкой моторики являются занятия с пластилином и глиной, где дети лепят различные фигуры, создают узоры и текстуры. Лепка помогает укрепить мышцы рук и улучшить координацию движений, а также развивает творческое мышление и способность к самовыражению. Например, дефектолог может предложить детям слепить любимого персонажа или животное, что делает занятие увлекательным и мотивирующим.
Развитие общей моторики, включающей крупные движения тела, также является важным направлением работы с детьми с РАС. Нарушения общей моторики могут проявляться в виде проблем с балансом, координацией, передвижением и выполнением двигательных задач. Для улучшения общей моторики дефектолог организует различные подвижные игры и упражнения, направленные на укрепление мышц, развитие равновесия и улучшение координации.
Например, игры с мячом, прыжки через скакалку, ходьба по балансу или преодоление полосы препятствий помогают детям развивать физическую выносливость и координацию. Эти упражнения также способствуют улучшению пространственной ориентации и укреплению мышечного тонуса. Для детей с РАС такие игры могут быть особенно полезны, так как они не только развивают моторику, но и учат детей следовать инструкциям и взаимодействовать с окружающими.
Важно отметить, что занятия по развитию моторики с детьми с РАС должны быть систематическими и индивидуально адаптированными. Дефектолог учитывает особенности каждого ребёнка, его сенсорные предпочтения и уровень моторного развития, подбирая упражнения и игры, которые будут наиболее эффективными и комфортными для ребёнка. Также важно создавать позитивную и поддерживающую атмосферу на занятиях, чтобы дети чувствовали себя уверенно и мотивированно.
В завершение можно отметить, что развитие мелкой и общей моторики у детей с РАС на занятиях у дефектолога в ДОУ является ключевым элементом коррекционной работы. Систематическое использование разнообразных упражнений и игр способствует улучшению координации движений, повышению самостоятельности и адаптации детей к повседневной жизни. Комплексный подход, учитывающий индивидуальные особенности ребёнка, позволяет достичь значительных результатов в развитии моторных навыков и улучшении качества жизни детей с РАС.
Список литературы
1.Моисеенко, Н. А. Развитие мелкой моторики у детей с расстройством аутистического спектра как неотъемлемая часть подготовки руки к письму / Н. А. Моисеенко, А. С. Граб. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 37 (327). — С. 114-116.
2.Моурлот, Л.И. Развитие ручной и пальцевой моторики у детей дошкольного возраста: Учебно-методическое пособие / Л.И. Моурлот, Л.А. Ремезова. Самара: СГПУ, 2007 - 122 с. - С. 3.
3.Плутаева Е., Лосев П. Развитие мелкой моторики у детей 5-7 лет. Е. Плутаева, П.Лосев // Дошкольное воспитание. - 2005. - № 3. - С. 28-35.
Скачать работу
Железнова Евгения Анатолиевна, учитель-дефектолог
МБДОУ Центр развития ребенка - детский сад Мозаика города Обнинска
Аннотация. В статье рассматриваются методы и подходы к развитию мелкой и общей моторики у детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) на занятиях у дефектолога в дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ). Обсуждаются особенности моторного развития детей с РАС, а также коррекционные методики, направленные на улучшение координации движений, развитие мелкой моторики и повышение уровня самостоятельности. Приводятся примеры упражнений и игр, способствующих развитию моторных навыков у детей с РАС.
Ключевые слова: мелкая моторика, общая моторика, дети с РАС, дефектолог, ДОУ, коррекционная работа, координация движений.
Развитие мелкой и общей моторики является важным аспектом работы дефектолога с детьми с расстройствами аутистического спектра (РАС) в дошкольных образовательных учреждениях. Нарушения моторного развития часто сопровождают РАС, и они могут существенно затруднять выполнение повседневных задач, требующих точных движений и координации. Коррекционные занятия, направленные на развитие моторных навыков, помогают детям улучшить свою координацию, повысить уровень самостоятельности и лучше адаптироваться к окружающей среде.
Мелкая моторика, которая включает в себя тонкие движения пальцев и кистей рук, играет важную роль в формировании навыков письма, рисования, самообслуживания и манипуляции с предметами. Для детей с РАС развитие мелкой моторики может быть затруднено из-за слабого мышечного тонуса, нарушения координации или сенсорных особенностей. Для коррекции таких нарушений дефектолог использует разнообразные упражнения и игры, направленные на развитие точных движений и координации.
Одним из эффективных методов развития мелкой моторики является использование пальчиковых игр и упражнений. Например, упражнения с использованием прищепок, бусинок и мелких игрушек помогают детям улучшать силу и гибкость пальцев, развивать зрительно-моторную координацию. Дети могут выполнять такие задания, как захват и перемещение мелких предметов, сортировка по цвету и форме, нанизывание бусин на шнурок. Эти упражнения не только развивают моторику, но и способствуют концентрации внимания и развитию сенсорного восприятия.
Также полезными для развития мелкой моторики являются занятия с пластилином и глиной, где дети лепят различные фигуры, создают узоры и текстуры. Лепка помогает укрепить мышцы рук и улучшить координацию движений, а также развивает творческое мышление и способность к самовыражению. Например, дефектолог может предложить детям слепить любимого персонажа или животное, что делает занятие увлекательным и мотивирующим.
Развитие общей моторики, включающей крупные движения тела, также является важным направлением работы с детьми с РАС. Нарушения общей моторики могут проявляться в виде проблем с балансом, координацией, передвижением и выполнением двигательных задач. Для улучшения общей моторики дефектолог организует различные подвижные игры и упражнения, направленные на укрепление мышц, развитие равновесия и улучшение координации.
Например, игры с мячом, прыжки через скакалку, ходьба по балансу или преодоление полосы препятствий помогают детям развивать физическую выносливость и координацию. Эти упражнения также способствуют улучшению пространственной ориентации и укреплению мышечного тонуса. Для детей с РАС такие игры могут быть особенно полезны, так как они не только развивают моторику, но и учат детей следовать инструкциям и взаимодействовать с окружающими.
Важно отметить, что занятия по развитию моторики с детьми с РАС должны быть систематическими и индивидуально адаптированными. Дефектолог учитывает особенности каждого ребёнка, его сенсорные предпочтения и уровень моторного развития, подбирая упражнения и игры, которые будут наиболее эффективными и комфортными для ребёнка. Также важно создавать позитивную и поддерживающую атмосферу на занятиях, чтобы дети чувствовали себя уверенно и мотивированно.
В завершение можно отметить, что развитие мелкой и общей моторики у детей с РАС на занятиях у дефектолога в ДОУ является ключевым элементом коррекционной работы. Систематическое использование разнообразных упражнений и игр способствует улучшению координации движений, повышению самостоятельности и адаптации детей к повседневной жизни. Комплексный подход, учитывающий индивидуальные особенности ребёнка, позволяет достичь значительных результатов в развитии моторных навыков и улучшении качества жизни детей с РАС.
Список литературы
1.Моисеенко, Н. А. Развитие мелкой моторики у детей с расстройством аутистического спектра как неотъемлемая часть подготовки руки к письму / Н. А. Моисеенко, А. С. Граб. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 37 (327). — С. 114-116.
2.Моурлот, Л.И. Развитие ручной и пальцевой моторики у детей дошкольного возраста: Учебно-методическое пособие / Л.И. Моурлот, Л.А. Ремезова. Самара: СГПУ, 2007 - 122 с. - С. 3.
3.Плутаева Е., Лосев П. Развитие мелкой моторики у детей 5-7 лет. Е. Плутаева, П.Лосев // Дошкольное воспитание. - 2005. - № 3. - С. 28-35.
Преимущества нашего сервиса
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат
На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше
2 000 тестов, олимпиад
и викторин
Довольны порталом
и становятся
постоянными
клиентами
Наши олимпиады прошли
свыше 1 000 000 раз,
суммарно участвовало
300 000 человек
1
шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2
шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3
шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств